Карта метро Праги Схема на русском языке с достопримечательностями и отелями

Билеты и отели

Карта пражского метро

Работает три ветки метрополитена:

  • Зеленая, которая на карте обозначается соответствующим цветом и буквой А.
  • Желтая – обозначается буквой В.
  • Красная – на карте буквой С. На этой линии расположен Главный железнодорожный вокзал Праги.

Линии А и В проходят через исторический центр города. С одной линии можно легко перейти на другую. Метро, как и городской транспорт, курсирует четко по расписанию. Подробнее с метро Праги можно ознакомиться здесь.

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Пересадочных станций, предназначенных для того, чтобы попасть с одной ветки на другую три: Muzeum, Můstek и Florenc.

Карта метро в Праге
Карта метро в Праге

В подземке можно прочитать или услышать следующие слова и выражения на чешском, интуитивно понятные и без перевода:

  • metro – метрополитен
  • linka – линия/ветка метро
  • stanice metra — станция метро
  • přestupní stanice — пересадочная станция
  • přestup – переход
  • Přestup na linku … — Переход на линию …
  • vstup – вход
  • výstup – выход
  • eskalátor – эскалатор
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. — Пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются.
  • Příští stanice … — Следующая станция …
  • pozor — внимание

Несмотря на то, что Пражский метрополитен — сооружение молодое, идея системы транспорта под землей в столице Чешской республики возникла ещё в конце 19 в. Тогда городские власти не восприняли подобное предложение всерьёз, однако в начале 1930-х гг. ситуация изменилась и начались серьёзные разработки будущей подземки в Праге.

Карта метро Праги Схема на русском языке с достопримечательностями и отелями

На рассмотрение было представлено два проекта: использование уже курсирующих к тому времени по Праге трамваев для передвижения под землей и создание независимой подземной железной дороги со своим подвижным составом. С началом Второй мировой войны все работы, связанные с метро, были приостановлены. И в течение двух послевоенных десятилетий к ним не возвращались в связи со сложной экономической ситуацией в разоренной войной стране.

В начале 1960-х гг. правительство утвердило прокладку трамвайных путей под землёй, и в 1967 г. началось строительство первой станции Hlavní nádraží. Однако в том же году по совету инженеров из дружественного Советского Союза, было принято решение строить «настоящее метро», и вся проектная документация была срочно переделана в течение всего одного года. 9 мая 1974 г.

В 1990 г. несколько станций, носивших до этого названия, отражающие коммунистическую идеологию, были переименованы в политически нейтральные. Например, станция Leninova, на которой был установлен огромный бюст В.И.Ленина, стала Dejvická по названию прилегающего района. Другие переименования: Mládežnická на Pankrác, Moskevská на Anděl, Kosmonautů на Háje.

В августе 2002 г. 19 станций Пражского метрополитена пострадали от разрушительного наводнения, что вызвало серьёзные сбои в работе транспортной системы Праги. В течение нескольких месяцев на затопленных станциях производились ремонтные работы, а на некоторых из них были установлены специальные указатели уровня, до которого доходила вода во время стихии.

Начатое было строительство четвёртой линии метро D, соединяющей юго-восток столицы и железнодорожный вокзал, на сегодня приостановлено предположительно до 2020 г. Причина банальна: не хватает средств. В будущем чехи также планируют запуск кольцевой линии Е.

Первое, что привлекает внимание иностранцев в чешском метрополитене, это отсутствие турникетов. Для проезда в подземке, необходимо купить проездной талон. Конечно, можно попробовать ездить «зайцем», но периодически по вагонам проходят кондукторы, которые ничем не отличаются  от пассажиров вокруг, потому что не носят форму.

Карта метро Праги Схема на русском языке с достопримечательностями и отелями

Суммы штрафов немаленькие: до 1500 крон.

Объединение городского транспорта в общую сеть позволило ввести в Праге билеты, единые для всех типов пассажирских перевозок: от автобуса до фуникулёра.

В отличие от метро за рубежом, чешские проездные талоны учитывают время, проведенное в транспорте, а не число поездок. 

Проездные билеты бывают трёх типов:

  • обычные бумажные талоны;
  • opencard в виде пластиковой карточки;
  • смс-билеты.

Бумажные талоны доступны к продаже в специальных автоматах в метрополитене, на остановках наземного транспорта и в газетных киосках. Такой билет необходимо один раз прокомпостировать в специальном автомате желтого цвета, установленном при входе в подземку. Только после этого и начинается отсчет оплаченного времени.

Бумажные талоны для проезда в метро в Праге
Бумажные талоны для проезда в метро в Праге

Карточки opencard — ещё один вид проездного документа, используемого в чешском транспорте. Такие карточки бывают как именными с указанием данных и фотографией владельца, так и анонимными, которые могут передаваться другим людям. Стоимость выпуска самой карточки — 100 крон, а срок изготовления – 14 дней.

Проездные билеты (kuppon) сроком от месяца до года продаются всего на 12 станциях метрополитена, в аэропорту, на вокзалах, в турагентствах и гостиницах. Kuppon не компостируется, а просто показывается контролёру. Его можно передавать в пользование другому человеку, т.к. проездные в Праге не именные.

Линия метро Станции, где можно приобрести проездной kupon
А Skalka, Hradčanská
В Vysočanská, Palmovka, Florenc, Můstek, Anděl, Smíchovské nádraží, Zličín
С Roztyly, Nádraží Holešovice, Letňany
Cмс-сообщение на номер 90206 Время действия смс-билета Сумма оплаты
DPT24 30 минут 24 крон
DPT32 1,5 часа 32 крон
DPT100 сутки 100 крон
DPTA Заказ дубликата смс-билета 6 крон

При случайном удалении сообщения о купленном смс-талоне на проезд предусмотрена возможность заказать его дубликат. Для этого следует отправить сообщение «DPTA» на тот же номер 90206.

В таблице ниже присутствует прокрутка по ширине!

Для взрослых (от 19 лет), кроны Для детей 10-14 лет), кроны Для подростков (15-19 лет), кроны Для студентов (19-26 лет, имеет студенческий билет ISIC), кроны Для пенсионеров, кроны Время действия Примечание
Short-term Короткий 24 12 12 24 12 30 минут. На 1 поездку без пересадок
Basic Стандартный 32 16 16 32 16 90 минут. Возможна 1 пересадка
1Day Суточный 110 55 110 110 55 24 часа Возможны несколько пересадок
3Day Трехсуточный 310 310 310 72 часа Можно бесплатно провозить 1 ребенка до 15 лет, возможны несколько пересадок
Билет, купленный у водителя Стандартный 40 20 40 40 20 90 минут Возможна 1 пересадка
Opencard Месячный 550 260 260 250 1 месяц Поездки без ограничений,   именные карты
Квартальный 1480 720 720 660 3 месяца
5месячный 2450 1200 1200 1100 5 месяцев
10месячный 2400 2400 10 месяцев
годовой 4750 1 год
Kupon Проездной на 1 месяц 670 1 месяц Поездки без ограничений, анонимны карты, могут передаваться другим людям
Проездной на 3 месяца 1880 3 месяца
Проездной на 1 год 6100 1 год

Проезд для ребенка младше 5 лет бесплатный, причём никакие документы не требуются, а вот с 6 до 9 лет для бесплатного проезда уже нужен документ, в котором указана дата его рождения. Подросток 10-14 лет имеет право на оплату только половины стоимости билета, но он тоже должен подтвердить свой возраст. Пожилые люди 70 лет и старше освобождаются от платы за проезд в чешском транспорте, но только при предъявлении удостоверения личности.

Если в пути действие талона на проезд заканчивается, то следует оформить смс-билет, чтобы не ездить «зайцем» и избежать значительного штрафа.

Станции метро в главном городе Чехии оснащены информационными табличками, понятными даже людям, не говорящим по-чешски, а также стойками информации, которые оказывают помощь всем, кому она необходима.

Карта районов Праги

В столицы Чешской Республике 22 района, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Раньше таких административных единиц было 10, и местные жители продолжают пользоваться старой нумерацией. Районы делятся на микрорайоны, которые были сформированы в ходе истории.

Самое большое количество достопримечательностей сосредоточено в районе Прага 1. Именно тут расположены Карлов мост, Пражский Град, крупные галереи, выставочные залы, Национальный театр, уютные кафе и рестораны.

Вагонный состав

Создавать подземку Чехии помогал СССР, он же снабжал здешнюю подземку своим подвижным составом. Вплоть до 1990 г. здесь ходили вагоны Мытищинского вагонстройзавода. Однако с 2000 г. в связи с обновлением подвижного парка российские вагоны постепенно заменяют техникой производства компании Siemens M1. На сегодняшний день в Пражском метро курсируют почти 750 вагонов.

На дверях вагонов установлены кнопки открытия и закрытия дверей. Их нужно нажимать при необходимости выйти на соответствующей остановке. В целях безопасности открываются двери только после остановки состава. 

Достопримечательности третьего дня. Что посмотреть в Праге за 3 дня

Прага – это город-музей под открытым небом, где памятниками истории, архитектуры и культуры являются дома, улицы, здания, храмы, монастыри, площади. В каждом районы города есть свои достопримечательности, построенные в разные исторические эпохи. Благодаря этому Прага сформировала свой неповторимый готический стиль, с которым можно познакомиться во время тематических или обзорных прогулок.

Посетить эти достопримечательности можно в указанном порядке, или изменить порядок по Вашему усмотрению.

вацлавская площадь прага

Осенний рынок на Вацлавской площади

Вацлавская площадь – одно из самых популярных туристических мест в Праге, центр Нового места в Праге, одна из самых больших площадей в мире (почти километр в длину!). Для жителей Праги – основное место демонстраций, городских праздников, общественных собраний. Для туристов – место с множеством ресторанов, бутиков, отелей. Для тех и других – популярное место встречи.

Перехожу к следующему блоку достопримечательностей. Вероятно, что некоторые из них Вы увидите уже в первый день во время своей прогулки по Праге. К некоторым же стоит отправиться на следующий день.

площадб републики прага

Площадь Республики

Площадь Республики часто называют «воротами в Прагу». Да и мы, остановившись в AXA Hotel, пересекали площадь по пути в Старый город. Главной достопримечательностью Площади является Общественный дом (англ. Municipal House, чеш.Obecní dům), под уполом которого размещается несколько концертных залов, в том числе популярный зал им. композитора Берджиха Сметаны.

общественный дом в праге

Общественный дом

На Площади Республики Вы также увидите Театр Гиберния (Divadlo Hybernia). В прошлом Церковь Непорочного зачатия Девы Марии, сегодня – популярный театр с залом на 1000 мест.

ТЦ Палладиум – огромный пятиэтажный центр будет интересен любителям шопинга.

И, наконец, Пороховая башня или Пороховые ворота – те самые ворота в Прагу.

пороховая башня прага

Пороховая башня — место встречи экскурсионных групп

Место встречи на большинство экскурсий из Праги происходит у Пороховых ворот. Поэтому, не удивляйтесь, что утром здесь большое количество туристических групп разных национальностей.

Сама башня была построена в 15 веке. Благодаря готическому стилю это было отличное украшение Королевского дворца. Но через 10 лет к недостроенной башне потеряли интерес, и реставрирована она была лишь в конце 19 века. Однако, лестницей, ведущей на башню, пользуются до сих пор (построена она была в 16в) – на башню можно подняться! Входной билет стоит 90 крон.

еврейский квартал прага

Одна из Синагог Еврейского квартала

На посещение этих достопримечательностей лучше выделить время отдельно. Еврейский квартал примыкает к Старому городу с севера. За церковью Святого Николая Вы увидите дом Ф.Кафки – это значит, что Вы добрались.

Ранее это место было еврейским гетто, из которого евреям выходить запрещалось. В гетто были свои школы, ратуша, синагоги, а также одно единственное кладбище на маленьком клочке земли. И поскольку земли не хватало, то кладбище заполняли слоями (всего 10 уровней, по некоторым данным 12 уровней), хоронили одного на другом. Сегодня высота кладбища больше человеческого роста.

Учитывая то, что кладбище всё-таки еврейское, за вход нужно заплатить. Единый билет для всех объектов Еврейского музея стоит 330 крон. Дополнительно за съемку нужно заплатить 70 крон (съемка без вспышки и штатива). С туристической картой Prague Card можно посетить все объекты таки даром.

Еврейское кладбище — унылое зрелище

Самой популярной синагогой путеводители называют Староновую синагогу. Дело в том, что это – самая старая синагога во всей Европе! Построена она была в конце 13 века. Самой красивой считается Испанская Синагога в арабо-мавританском стиле. Другие синагоги: Клаусова (самая большая), Майзелова, Еврейская ратуша (единственная подобная ратуша за пределами Израиля, на часах ратуши два циферблата – обычный и еврейский, стрелки которого движутся в обратном направлении)

Перехожу к достопримечательностям третьего дня.

Летенские сады называют «лёгкими Праги». На самом деле это огромный парк, в котром можно прогуляться, скрыться от изнуряющей жары, в летнее время отдохнуть в летнем кафе, а еще там есть несколько смотровых площадок, откуда открывается невероятный вид на Прагу (к слову, этот вид мне понравился намного больше, чем вид со смотровой Пражского Града).

В комплекте карт будет схема Летенских садов, а также карта с отмеченными мной смотровыми площадками с лучшим видом.

латенские сады прага

Самый красивый вид на Прагу со смотровой площадки Летенских садов

латенские сады обзорные площадки

Еще одна панорама Праги

Пражский метроном – одна из достопримечательностей Летенских садов. Установлен этот агрегат был в 1991 году и изначально предполагалось, что стоять будет временно, однако, стоит метроном до сих пор и отсчитывает время. А еще говорят, что с площадки у метронома открываются захватывающие виды на Прагу.

пражский метроном смотровая

Вид со смотровой у метронома

прага метроном

Вид на город

Возвращаемся в Пражский Град. С Западной стороны к нему примыкает еще один район – Градчаны, считавшийся богатым дворянским районом. Изначально же (в начале 14 века) он был основан совсем не как дворянский, а скорее наоборот – это был район  конюхов, слуг, писцов и прочей челяди. И только с середины 16 века, после пожара, восстановленные дома облюбовали представители дворянства.

Достопримечательности Градчан:

  • Лорета (или Лоретанский монастырь) – самый популярный монастырь Праги.
  • Церковь Рождества Христова – главный монастырский храм.
  • Старая Ратуша
  • Церковь Св.Бенедикта
  • Страговский монастырь
  • Дворцы: Архиепископский, Штернбергский, Мартиницкий, Тосканский, Шварценбергский, Чернинский
страговский монастырь прага

Страговский монастырь

Страговский монастырь – один из древнейших и крупнейших монастырей Чехии. Построен был в 12 веке для монахов-премонстрантов, соблюдавших обет безбрачия и молчания.

Монастырь славится своей библиотекой, когда-то она была самой большой в Чехии. А еще – коллекцией картин, которую начали собирать еще в 18 веке.

Посещение галереи 120 крон, библиотеки – 100 крон. Посетить можно ежедневно с 10:00 до 17:00. Актуальное расписание и цены билетов смотрите на сайте https://www.strahovskyklaster.cz/en/

Кстати, при Страговском монастыре есть собственная пивоварня (Klášterní pivovar Strahov) и ресторан.

страговский монастырь ресторан

Ресторан при Стаговском монастыре

Летом работает летняя веранда, где можно выпить пива Klaster.

веранда кластер

Летняя веранда у монастыря

Пиво Кластер Прага

Пиво Кластер на веранде при монастыре

Карта Праги с районами

О ценах на еду, также, как и об её вкусе, не знаю. Но, учитывая, что пиво несколько дороже, чем во многих пивных Праги, и цены на еду будут выше средних.

Кстати, туалет на территории монастыря платный – 15 крон.

петршинский холм прага

Вид на Петршинский холм и «Эйфелеву башню»

После посещения монастыря и монастырской пивоварни можно посетить Петршинский холм и погулять по паркам. Имейте ввиду, что парк немного напоминает наши лесопарковые зоны, могут быть крутые спуски и подъемы. А еще – в древние времена Петршин был языческим местом поклонения Перуну.

Из интересных достопримечательностей Петршина выделяют:

  • Петршинскую башню (копию Эйфелевой). Вход на башню 120 крон. Подниматься нужно по ступенькам.
  • Смотровую площадку с видом на город
петршин обзорная

Вид на Прагу со смотровой у Петршинского холма

  • Зеркальный лабиринт будет интересен детям
  • Церковь Св.Лаврентия постройки 922 года. К сожалению, сегодня она закрыта.
  • Обсерваторию Штефаника (осн. 1928 г.)
  • Розарий с более, чем 10 000 роз

Добраться на Петршин можно как пешком, так и на фуникулере, который входит в систему общественного транспорта. Два вагончика движутся по маршруту Újezd — Nebozízek – Petřín (2 минуты до первой остановки и 4 до второй). Фуникулер работает с 9:00 до 23:20, вагончики отправляются каждые 10-15 минут. Стоимость стандартного билета 32 кроны, можно купить короткий (на 30 минут) за 24 кроны.

карта Праги с достопримечательностями

Необычная современная достопримечательность, которую я включила в список 40 исторических и природных достопримечательностей. Я подумала, что после нескольких тяжелых дней на ногах, Вам захочется расслабиться.

В Пивное СПА мы очень хотели попасть, но из-за того, что заранее не запланировали посещение, просто туда не попали, когда пришли, оказалось, что всё забронировано на 2-3 дня вперед. Поэтому, я рекомендую бронировать заранее.

Пивная ванна на одного или двоих

  • Неограниченное количество пива
  • Отдых после ванны, как правило, на кровати из сена
  • Необходимые принадлежности – халаты, полотенца, тапочки.

В Праге несколько пивных СПА, есть в самом центре у Пороховой башни,  спа-центр Bernard в отеле Majestic Plaza, видела еще один СПА рядом с музеем Старопрамен. Забронировать визит в спа Бернард легко через интернет, 108 евро на двоих в одной ванне, 133 евро на двоих с двумя ваннами, дополнительно можно заказать пакет с массажем. В стоимость входит неограниченное количество пива Bernard. Забронировать ванну{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Как уже сказала, нам в ванну попасть не удалось, поэтому свои впечатления описать не могу, но уверена, место стоит посещения.

Часы работы подземного транспорта в Праге

Двери подземки открываются ежедневно в 5 утра, причем самый первый утренний состав идёт по красной ветке С. Последний поезд уходит в депо по той же линии С в 00:00 ночи. Каждую пятницу и по выходным поезда метро курсируют до 01:00 ночи. Такой же график устанавливается и во время праздников. В час-пик составы прибывают на перрон через каждые 2-3 минуты, а в остальное время ждать нужно дольше, 4-12 минут. Одновременно на трёх ветках Пражской подземки курсируют порядка 100 поездов.

Передвигаться по Праге можно несколькими видами транспорта:

  • Фуникулер.
  • Трамвай.
  • Автобусы.
  • Речные паромы.

На поездки общественным транспортом действует единый билет, который позволяет быстро доехать с одного пункта в другой. На остановках установлены указатели и электронные табло, на которых отражаются время прибытия следующего маршрута, номер автобуса или трамвая. В подземке установлены такие же табло, а также есть возможность взять бесплатно карту метрополитена Праги. Ознакомиться подробнее с общественным транспортом Праги можно здесь.

Еще по теме  Винодельческие регионы Франции Список 14 самых известных на карте Подробное описание сорта вин
Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.