В некоторых странах Европы вводят новые билеты

Билеты и отели

Почему поезд, а не самолет или авто?

Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:

  1. Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
  2. Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
  3. Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
  4. Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
  5. Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
  6. Некоторые боятся летать самолетами.

В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).

https://www.youtube.com/watch?v=http:Vendilinavideos

Такие поезда, Motorail, перевозят легковые авто. Особо популярны такие поезда в Германии, в Финляндии, во Франции и Австрии.

Есть также паромные переправы. Самая популярная из Стокгольма в Хельсинки, из Питера в Стокгольм, из Питера в Германию.

Каким образом отыскать наиболее дешевые билеты и где покупать билеты на поезда в Европе?

  1. Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
  2. Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
  3. Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
  4. Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.

Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.

  • «First minute Europe». Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
  • «Europa spezial». Тариф из Германии от 19 евро.
  • «Smart price». Тариф из Италии от 19 евро.
Еще по теме  Букингемский дворец в Лондоне - история фото описание время работы цены на билеты 2020 карта

По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.

В некоторых странах Европы вводят новые билеты

Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):

  1. Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
  2. Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.

Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.

Путешествуйте по Европе на комфортных скоростных поездах.

Приобрести ЖД билеты на европейский поезд вы можете либо в кассе. либо онлайн через интернет. Легче всего приобрести их на вокзале либо ж/д станции: это просто и понятно, но зачастую — очень невыгодно.

Вариант посложнее — сделать бронь ж/д билета онлайн: здесь вам пригодятся знания английского языка либо языка государства, по которому вы планируете совершить путешествие.

С поездами, в отличие от авиабилетов, где уже совершили полный переход на электронную версию билетов, дела обстоят несколько иначе: большинство мест пока работают по старинке и выдают билеты в бумажном виде.

Региональные поезда

Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.

Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:

  • IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
  • EC (EuroCity) — международный поезд.

Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.

Какие существуют виды билетов для поездов?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Все ЖД билеты на европейские поезда делятся на 2 типа: с предварительной регистрацией и с открытой датой.

Еще по теме  Самые опасные и безопасные страны мира

Билеты с предварительной регистрацией тоже делятся на 2 разновидности:

  • единый документ, содержащий информацию о маршруте, номерной знак поезда, время, номер вагона и точное место в нем;
  • 2 документа: билет с открытой датой плюс бронирование с указанием даты поездки, данные поезда.

На билетах с открытой датой бронь не нужна. Например Вы приобрели такой тип билета на поезд, идущий по направлению Лондон–Рим. Это означает, что вы имеете возможность путешествовать любым поездом, следующем по этому маршруту, если на него не нужно бронирование. При таком раскладе вы не имеете определенного вагона либо места, поэтому можете занять любое свободное.

Поезда по Европе: нюансы приобретения билетов

Есть ли необходимость в в покупке билета с предварительной резервацией, будет зависеть только от разновидности поезда:

  • всегда необходима бронь (Reservation Required) на скоростных поездах, а еще на поездах, в которых ночуют. Даже в том случае, когда вы совершаете путешествие по проездному, в этих поездах непременно потребуется зарезервировать точное место, зачастую бронирование обойдется в некую сумму;
  • рекомендуется бронь (Reservation Recommended) – в этой ситуации она не нужна, однако верно ведь, все же лучше немножко переплатить, и вы будете обеспечены личным местом и не потребуется заниматься его поисками;
  • нет необходимости в бронировании(Non-Reservable) – вы приобретаете билет с открытой датой, он будет действовать на всех поездах в определенном направлении при условии, что он не требует брони.

Скоростные поезда

В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.

В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.

Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.

В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.

В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.

Поезда по Европе: нюансы приобретения билетов

В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:

  1. Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
  2. Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
  3. Frecciabianca (белый) — еще более медленный.

Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).

Еще по теме  Главные достопримечательности Сеула

Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.

Ночные поезда

Есть два типа таких поездов:

  1. EN (EuroNight).
  2. CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.

Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:

  • сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.

Поезда по Европе: нюансы приобретения билетов

В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются —  3 человека с одной стороны, 3  с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.