Большой Кремлевский дворец: фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Лайфхаки

Наружный фасад Большого Кремлёвского Дворца

С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Арочные окна, разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи. Цоколь облицован естественным камнем. Двухъярусный фасад второго этажа расчленен пилястрами и сплошь украшен резными белокаменными наличниками окон в стиле русской архитектуры XVII века. Помещения второго этажа двусветные.

Большой Кремлёвский дворец

[h2]Центр здания Большого Кремлёвского Дворца[/h2]

В центре здания над крышей возвышается трибун, который завершается золоченой балюстрадой. Трибун перекрыт фигурной кровлей, на скатах которой с двух сторон помещены часы, а с двух других — часовые колокола. Сейчас действуют только часы. Затем идет открытая площадка, на которой установлен флагшток. До 1917 года на кокошниках трибуна висели двуглавые орлы, а выше их — гербы Москвы, Петербурга, Казани, Астрахани, Польши и Тавриды.

У парадного входа в Большой Кремлевский дворец расположен большой мраморный вестибюль с полированными колоннами из сердобольского гранита.[h2]Георгиевский зал дворца[/h2] — один из самых красивых и впечатляющих. Он назван так в честь Ордена св. Георгия Победоносца, высшего и наиболее почитаемого ордена в русской армии. Орден был учрежден в 1769 г. для награждения генералов и офицеров. Девиз ордена: «За службу и храбрость».

Среди многочисленных орденов звезд, представленных здесь, расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тыс. фамилий офицеров и генералов, удостоенных этой высшей военной награды. Среди них имена фельдмаршалов Александра Суворова и Михаила Кутузова, генерала Петра Багратиона, адмирала Федора Ушакова и адмирала Павла Нахимова.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

Первые здания ансамбля датируются XV в, активное строительство в XVII в прервалось с переносом столицы в Санкт-Петербург, начался период затишья. В эпоху дворцовых переворотов и нестабильности интересов знати дворец много раз перестраивался, создавались новые, более масштабные проекты, разрушались старинные постройки.

Большой Кремлевский дворец в том виде, в котором он дошел до нас, отстроили после Отечественной войны 1812 года при Николае I. Император, поручив планирование своему зодчему-фавориту Константину Тону. Перед архитектором стояла непростая задача: строящийся около кремлевских стен Храм Христа Спасителя задавал новый тон всему архитектурному облику исторического центра столицы. Кремлевский дворец должен был соответствовать обновленному образу Москвы с сохранением сложившихся многовековых традиций.

Строительство началось в один год с Храмом Христа Спасителя, в 1839. Работами руководил обер-гофмейстер Л.Боде. Дворец был закончен через 10 лет. Помимо К. Тона и Л. Боде над сооружением работала целая команда московских мастеров. Так, художественной частью руководил Ф. Солнцев, а внутренним убранством занимались Ф.Ф. Рихтер и Н. И. Чичалов. Николай I лично присутствовал на освящении дворца, пришедшегося на Пасху, и по тем временам чрезвычайно щедро наградил архитекторов за труд.

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Еще по теме  Лучшие достопримечательности Армении с фото и описанием

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора.

Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Самый большой парадный зал Кремлёвского Дворца — Георгиевский

Георгиевский зал — самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 м, ширина 20,5 м, высота 17,5 м. Сочетание белого цвета с золотом создает ощущение торжественности своей простотой. Мощные пилоны поддерживают сводчатый потолок, украшенный лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Все восемнадцать пилонов увенчаны мраморными статуями (скульптор Иван Витали) — аллегорически символизирующими области и царства, составляющие многонациональное государство.

Конструктивно каждый пилон состоит из высокой полой цинковой колонны, украшенной лепниной и увенчанной капителью Коринфского ордера. На южной и северной стенах — барельефы с изображением св. Георгия и змея (скульптор Павел Кладш). Паркетный пол напоминает исполинский узорчатый ковер. Пол выложен узором из более чем 20 различных пород дерева — березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т.д.

По вечерам зал освещают шесть бронзовых золоченых ажурных люстр . Каждая весом 1300 кг. и 40 настенных светильников. Этот зал был свидетелем многих исторических событий. В 1945 г. здесь проходил торжественный прием участников Парада Победы на Красной площади. Первого в мире космонавта — Юрия Гагарина чествовали в Георгиевском зале.

Фото Большой Кремлевский дворец

[h2]Орден св. Владимира был назван в честь одного из первых русских князей.[/h2] Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. Девиз ордена — «Польза, честь и слава». Восьмигранный по планировке двусветный зал св.Владимира в отличие от Георгиевского зала освещается верхним светом через купол.

Еще по теме  Интересные факты о Стоунхендже

[h2]Залы и палаты Большого Кремлёвского Дворца[/h2]

Стены и пилястры облицованы розовым по цвету мрамором . Владимирский зал ведет в Грановитую палату, Георгиевский зал, Теремной дворец и другие помещения Большого Кремлевского дворца. Вечером зал освещается огромной люстрой из золоченой бронзы. Узор паркетного пола сложен из образцов различных древесных пород. Зал св.Владимира является своеобразным центром дворцового ансабля.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

Константин Тон для постройки большого Московского дворца решил применить ряд революционных для того времени нововведений. Облегченные большепролётные своды из кирпича и стропильные конструкции кровель из металла были поистине новым словом в строительных технологиях того времени. Кроме того, при возведении большого Московского дворца впервые был использован цемент.

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Одно фото Андреевского зала в Большом Кремлевском дворце поразит любого, не говоря уже о том, какое впечатление он производит вживую. Ослепительный интерьер с позолоченными цепями и крестами, гербы, Всевидящее золотое око над престолом – это лишь малая толика того, что можно рассматривать часами. Это главный тронный зал, он и сейчас не потерял своего статуса и используется для важнейших торжеств и приемов.

Александровский зал – не менее пышный – имеет похожую судьбу. На его стенах разместились полотна со сценами из жизни Александра Невского, в честь чьего орден он и получил свое название.

Восьмигранный Владимирский зал, отделанный розовым мрамором, соединяет воедино постройки различных эпох. Например, отсюда можно попасть прямо в Теремной дворец. Свет в помещение попадает через специальное отверстие в центре купола – световой фонарь.

Большой Кремлевский дворец: фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Георгиевский зал, выполненный в бело-голубой гамме с отделкой золотом – это «храм славы победоносного русского воинства». Украшен звездами, орденскими повязками; одно из парадных помещений. Вас наверняка впечатлят его шесть бронзовых позолоченных люстр и пол из 20 ценных пород дерева.

Екатерининский зал с пилястрами на столбах с малахитовыми узорами выполнен в стиле барокко – в убранстве используется много лепнины. Необычный геометрический орнамент на паркете спроектировал Ф. Солнцев.

. Он расположен рядом с Георгиевским залом. Двусветные окна его выходят к Москве-реке. Белые стены, расчлененные пилястрами, потолок с подсветом придают залу торжественность и деловой облик. Мебель сделана из полированного орехового дерева. Зал создан в 1933-1934 годах по проекту архитектора И.А. Иванова — из двух залов дворца XIX века — Андреевского и Александровского.

Площадь зала заседаний 1615 квадратных метров, высота 18 метров. Одновременно в нем может разместиться до 3 тысяч человек. Места, расположенные в партере, снабжены специальной радиоаппаратурой, позволяющей слушать выступления ораторов на 30 языках. Балкон предназначен для приглашенных гостей; слева и справа от него находятся ложи прессы, вдоль северной стены тянутся ложи представителей дипломатического корпуса.

[h2]Еще один зал — Екатерининский — расположен на Парадной половине дворца.[/h2] В прошлом он был тронным залом русских императриц. Парадность этого зала удачно сочетается с особой изысканностью отделки, уютом и камерностью. Екатерининский зал получил свое название в честь единственного женского ордена в России — святой Екатерины, учрежденного Петром I в 1714 году.

Еще по теме  Розовый город Джайпур: достопримечательности и отели Джайпура

Знаки ордена с девизом «За любовь и отечество», осыпанные крупными искусственными алмазами, расположены на стенах и дверях зала. Стены затянуты муаром светло-серого цвета с красивой каймой — это цвет орденской ленты. Достопримечательностью зала являются пилястры на массивных столбах, стоящих по сторонам входов, с узорам из мельчайших кусочков малахита работы талантливых умельцев.

Крестовые своды и карнизы украшает лепной золоченый орнамент. В отделке Екатерининского зала широко используются лепные украшения, с большым художественным вкусом выполненные русскими мастерами. Освещают его бронзовые золоченые люстры и необычные по устройству и красоте шесть хрустальных канделябров, исполненные на императорском стеклянном заводе в Петербурге.

В Парадной половине Большого Кремлевского дворца за Екатерининским залом следуют бывшие

Интерьеры Собственной половины

Налево по коридору идет анфилада комнат — так называемая Собственная половина, предназначавшаяся лично для императора и его семьи. Интерьеры Собственной половины отвечают монументальной архитектуре дворца и в то же время им свойственны интимность и домашний уют. В отделке Собственной половины архитекторы и художники использовали приемы и декоративные элементы стиля барокко, рококо, классицизма.

Столовая Большого Кремлёвского Дворца

Декоративные принципы классицизма использованы в отделке Столовой. Здесь спокойное сочетание тонов искусственного мрамора, беломраморные статуи мифологических персонажей Леды и Гименея, вазы в стиле «Боргезе». Устройству интерьеров Большого Кремлевского дворца уделялось большое внимание, поэтому архитекторы Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичалов и В.А.

Бакарев тщательно разрабатывали рисунки не только архитектурной отделки помещений, лепных деталей, росписи, но и дверей, мебели, канделябров, каминов, лестничных решеток и люстр. Освещение имело важное значение. Оно должно было придать еще большее великолепие интерьерам, поэтому каждая хрустальная люстра во дворце оригинальна, каждая имеет свою конструкцию и форму подвесок.

[h2]В Гостиной, Будуаре, Кабинете и Спальне императрицы[/h2] — мягкая стеганая мебель: диваны, кушетки, кресла. Все они имеют изогнутые очертания. Расстановка мебели здесь была продумана и согласована с архитектурными особенностями жилых комнат.[h2]Главное украшение Гостиной[/h2]

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Главным украшением Гостиной являются изделия из фарфора — вазы, торшеры, люстра, напоминающая пышный букет, увенчанный плодом ананаса. Искусством лепки цветов из фарфора славились русские мастера императорского фарфорового завода в Петербурге. В Кабинете императрицы обнаруживаются черты нарочитой декоративности.

Господствующим является здесь темно-малиновый цвет, он, как и все в комнате, созвучен духу интерьера французских дворцов конца XVII — начала XVIII века. Огромные зеркала, изготовление которых было начато в России именно в это время, и многократно отраженная в них люстра увеличивают ощущение помпезности, сказочной роскоши.

Нарядность интерьеру придают золоченые лепные украшения стен и сводов, двери, превосходно сделанные из ценных пород дерева и инкрустированные панцирем черепахи, бронзой, перламутром. Неизвестные нам мастера изготовили их без гвоздя и клея, на шипах. Ни одна дверь Большого Кремлевского дворца не повторяет выбранного узора, а все вместе они — это подлинные произведения искусства.

Для каждой комнаты характерно использование ткани определенного цвета и рисунка для обтяжки стен, мебели, для портьер. Все ткани для Большого Кремлевского дворца были выполнены в первой половине XIX века. А в 60-х годах нашего века часть их реставрировали, а часть делали вновь, сохраняя цвет и орнамент, лучшие мастерицы из Павловского Посада.

царские Парадная гостиная и Парадная опочивальня

, ныне представляющие собой своеобразные музеи декоративно-прикладного искусства XIX века. Интерьер Парадной опочивальни исключительно наряден. Она имеет альков с колоннами-монолитами из серо-зеленого мрамора, которые удачно гармонируют с ярко-малиновой обивкой стен и мебели. Для облицовки камина используется яшма зелено-голубого тона с прекрасным волнистым рисунком, хорошо поданным русским мастером-камнерезом, сумевшим подчеркнуть достоинства уральского поделочного камня.

Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.