Кронштадт Как добраться из СПб по воде своим ходом на автобусе маршрутке Что посмотреть за 1 день куда сходить с детьми

Как добраться до Кронштадта из Санкт-Петербурга

Самый помпезный способ очутиться в Кронштадте — это конечно же поездка на метеоре. Если не заказывать экскурсию, а просто купить билет на пристани, придется расстаться с 1800 рублями. Это в один конец. В целом лихая поездка на подводных крыльях запросто выудит из вашего толстого кошелька 3600 руб.

Интересно, но некоторые туристы предпочитают именно этот способ путешествия даже зная о более дешевых альтернативах. Почему? Причин может быть несколько, но в основе почти любого довода лежит банальное слово «хочу». Желание попробовать что-то новое, ранее неведомое, порой толкает людей на невероятные траты, просто необъяснимые с точки зрения здравого смысла.

Кто-то никогда не катался на метеоре и решил побаловать свою персону. Другие имеют отличное оправдание, чтобы прикрыть собственное «хочу». Это дети. «Это не я, просто дети захотели прокатиться на скоростном корабле». Удобно, правда? 

Конечно, на метеоре удобно, комфортно. Особенно если он не забит пассажирами под завязку. Необычно, опять же. Ведь некоторые люди за всю жизнь так и не удосужатся испробовать в деле судно на подводных крыльях. А иные, так и вовсе не предполагают существование подобных технических чудес.

Так что, если исключить досадные высокие траты и тот факт, что в дороге вам будут надоедать предложением купить книги, зонтики и прочую сувенирную ересь, то поездка на метеоре — это отличное, хоть и достаточно дорогое развлечение. В принципе, один раз можно проехаться.

Однако, если бы сами жители Кронштадта постоянно ездили в Санкт-Петербург и назад на метеорах, то они потратили бы на поездки все состояние, а судоходные компании немедленно превратились в самые успешные высокодоходные концерны.

Конечно же, есть альтернативы. Может быть не столь приятные и вычурные, но, зато, гораздо менее дорогие.

Возьмем хоть 101 автобус. Он уходит от станции метро «Старая деревня» и всего за 40 рублей (сорок) доставляет вас туда же, куда вы можете поехать на метеоре, заплатив в 50 раз (!) больше. Так что если хотите серьезно сэкономить, можно поехать на автобусе. Всего через час, час-десять будете на месте.

Я выбрал именно этот путь, поскольку уже имел опыт плавания на метеоре. Несколькими днями раньше мы всей семьей «сплавали» в Петергоф. Так что впечатления уже сложились, а денежки — их лучше потратить на что-то более разумное.

Как уехать в Кронштадт на социальном автобусе

Кронштадт (является отдельным административным районом Петербурга) располагается на острове, к которому от «большого города» ведут две автомобильные дороги – с северной части города и южной. С южной вы можете доехать на городском автобусе № 175, который идет от вокзала города Ломоносов. Стоимость 25 рублей.

С северной, откуда вы вам и рекомендуем ехать в Кронштадт, идут два городских маршрута, то бишь социальных, и два коммерческих. Для тех, кто в Питере первый раз: о маршрутках и социальных автобусах читайте здесь.

Автобус № 215 идет из Сестрорецка (с улицы Пограничников) через Приморское шоссе. Он не проходит ни через одну станцию метро в Петербурге, поэтому вам, скорее всего, будет интересен только в том случае, если вы живете или остановились в самом Сестрорецке или поселке Горская. От Сестрорецка до Горской – 25 рублей, от Горской до Кронштадта – еще 25, итого Сестрорецк-Кронштадт – 50 рублей.

Кронштадт Как добраться из СПб по воде своим ходом на автобусе маршрутке Что посмотреть за 1 день куда сходить с детьми

Это собрание – на самом деле только небольшая часть стоянки транспорта. Вам нужно обойти все эти маршрутки слева и пройти еще метров 50 до кольца, где стоят автобусы. Ориентир: она прямо напротив магазина «Мебель Сити», вывеску которого вы видите в верхней части фотографии. К самому «Мебель Сити» вам идти ни в коем случае не надо, он через дорогу располагается.

С нового года еще запущен дополнительный маршрут 101А. Он также отходит со Старой деревни, но до центра Кронштадта не доезжает.

Внимание: для любителей несвежей информации отдельно сообщаем, что коммерческой маршрутки К-406, которая когда-то ходила от Старой деревни в Кронштадт, уже несколько месяцев как нет. Она «существует» только виртуально на некоторых сайтах для туристов, в том числе, кстати, и на ряде кронштадтских. Такая же судьба постигла и паром от Ломоносова.

Один из лучших вариантов — домчать до Кронштадта на метеоре. У нас на эту тему есть подробная статья.

Все автобусы, что социальные, что коммерческие, идут в Петербург из Кронштадта от Дома бытовых услуг.

Слева от Дома Быта стоянка К-405 и К-407, справа – городских автобусов 101, 215 и 175.Дом Быта находится на проспекте Ленина прямо напротив Гостиного двора. До Морского собора, который послужит для вас главной точкой для ориентировки в городе, от Гостиного двора по улице Советская, вдоль Обводного канала, идти 10 минут.

Дорога в Кронштадт

Пасмурным осенним утром 20 сентября я оказался на автобусной остановке. Народу собралось достаточно. Некоторые были с корзинками, сумками и прочим багажом. Автобус гордо стоял в отдалении. Нахмурившаяся под стать смурной погоде масса людей — будущих пассажиров — терпеливо дожидалась момента истины.

Неожиданно выяснилось, что поехать можно и в более комфортных условиях. Маршрутки 405 и 407 тоже шли в Кронштадт, но стоимость проезда в 70 рублей отпугивала некоторую часть пассажиров.

Увы, упомянутых маршруток в поле зрения не оказалось, зато к отправлению готовился большой, добротный «40-рублевый» автобус. Я даже уже присмотрел себе место для комфортного путешествия. То, что впереди, рядом с кабиной водителя. Там можно смотреть на дорогу и при случае сделать удачные кадры.

И все было бы хорошо, но тут с другой стороны как на беду подошел трамвай с гармошкой! Вы когда-нибудь видели такие? Я вот ни разу! Ну и естественно решил сфотографировать сие чудо-юдо колесное.

Пока примерялся, да ждал, чтобы людей в кадре было поменьше, пока выбирал угол правильный — гляжу, а автобус-то мой уже к остановке подъехал. Люди с авоськами пошли на штурм дверей, а на мое место уже — готово дело — какая-то рожа свое туловище усаживает!

Я когда это увидел, аж про трамвай забыл! Это по какому-такому праву чужие места в автобусе занимают! Ринулся я в переднюю дверь, которая для инвалидов и прочих немощных предназначена. Подскочил к детине на переднем сидении и уж хотел, было, его в шею гнать. Но другая тетенька в возрасте и вязаном платке меня опередила: «Не соизволите ли, молодой человек, местечко уступить?» — говорит.

Тот оторвал глаза от своего тыкофона (ну а как его еще назвать, если детина то и дело в экран пальцами грязными тыкал), тяжело вздохнул и сполз с сидения. Тетенька села и язвенно так замечает: «Спасибо, мол, молодой человек!».

Обиделся я тогда жутко. Мало того, что пришлось целый час ногами стоять. Так этот согнанный рядом стоял, жвачку жевал и всю дорогу с ноги на ногу переминался. Толкался. Одним словом, пожалел я тогда, что на 60-рублевой маршрутке не поехал. Вперед буду иметь в виду. И вы имейте. Только чур место впереди у окна не занимать. А то знаю я эти ваши штучки.

Ехали долго — ровно час. Сначала дорога шла по городу, потом поехали какими-то перелесками. Пейзаж за окном красивый, дорога хорошая, ровная. Не то что в некоторых городах. Например, в Ярославской области. Как там водители полмашины в виде отвалившихся запчастей не оставляют, просто удивительно.

Еще по теме  Башня Сююмбике в Казани - история фото описание легенда карта

Кронштадт Как добраться из СПб по воде своим ходом на автобусе маршрутке Что посмотреть за 1 день куда сходить с детьми

А тут все чинно, ровно. Встречные потоки разделены лесополосой. Так что ни одна морда на встречку уж точно не выскочит даже по пьяни. А еще по каждой обочине велосипедная дорожка проходит. На фото ее нет, она дальше начинается. Прямо как в заграничных фильмах показывают.

Через некоторое время повернули на дамбу. Она соединяет Кронштадт с большой землей. Если бы не эта самая дамба, плавать бы нам на остров на метеорах, выворачивая кошельки наизнанку. Она же, дамба, спасает Санкт-Петербург от наводнений. Так что получается, что она с какой стороны не посмотри, вещь нужная.

Погода была в тот день пасмурная, но тихая, спокойная. А, поговаривают, когда вода поднимается, да еще ветер с моря, так волны чуть ли не через дорогу перекатываются. Страшно, наверное.

По разные стороны дамбы то и дело появляются островки со старыми оборонительными укреплениями — фортами. Жаль, с дороги их видно плохо. Зато по приезду можно купить морскую экскурсию и на пароходике проплыть и все как следует разглядеть.

Как доехать из Питера

Есть два коммерческих маршрута: К-405 и К-407.

От Черной речки до Кронштадта идет маршрутка К-405. Найти ее очень легко.Как только вы вышли из метро, поверните сразу направо. Прямо вот сразу, никуда не переходя. Вы увидите тропинку в парке, вдалеке виднеется мост (Ушаковская развязка).

Идете прямо по ней, выходите из парка через ворота и тут же (никуда не переходя), поворачиваете направо и видите остановку маршрутки.

Люди, которые толпятся на фотографии, как раз ее ждут. Остановка называется «Приморский проспект». Заявленный интервал движения 405-й маршрутки — 15 минут, стоимость проезда до Кронштадта — 79 руб (2018 год).

У его подножия вас ждет маршрутка К-407. Мы ехали на ней в погожий субботний день около 40 минут и за 79 рублей. А вот в обратном направлении ехать пришлось почти час из-за заторов.

Якоря на Зимней пристани, Кронштадт, Россия

Что важно заметить. На многих сайтах написано, что автобусы и маршрутки из Петербурга идут до Дома бытовых услуг, который находится в центре Кронштадта, типа там конечная остановка. Это как бы в самом деле так, там действительно конечная, и оттуда вы будете ехать обратно в Петербург. Правда и то, что социальные автобусы действительно довезут вас до этого места.

А вот коммерческие маршрутные такси доставят вас немного дальше – до Морского собора на Якорной площади, туристического центра и главной достопримечательности города. То есть выйти-то вы можете и у бытового дома, если вам надо, просто если вы собрались посмотреть на памятники, то делать это вам незачем.

В настоящее время Кронштадт считается одним из районов Петербурга. Сюда получится добраться на автобусах или на метеоре, работающем в рамках экскурсий. От станции метрополитена «Старая деревня» каждые полчаса отходят автобусы №101, цена – 40 рублей. От метро «Черная речка» курсирует автобус № К – 405, стоимостью 79 рублей с пассажира. От остановки «Проспект Просвещения» отходит К-407, проезд в этом случае обойдется в 79 рублей.

Пешеходные экскурсии

На сайте «Спутника» вы найдете 11 обзорных туров по Кронштадту, среди которых есть индивидуальные автобусные поездки по городу, групповые программы, прогулки на мотоциклах, экскурсии в Кронштадт на метеоре, путешествия по фортам и нетуристическим достопримечательностям города на баркасе. В программу туров включено:

  • Просмотр архитектурных и исторических памятников: Морского собора, фортов, Адмиралтейства, футштока, памятника Петру I, Петровского дока и других.
  • Морские путешествия на теплоходе.
  • Прогулки с гидом по Петровскому парку.
  • Знакомство с историей, традициями и легендами острова.

БАЛТИЙСКАЯ ЦИТАДЕЛЬ

В ходе обзорной экскурсии вы увидите каменную карту в Андреевском сквере, Дерево желаний, Парк подводников, футшток, знак блокадной колюшке, павильон мареографа, Итальянский пруд, Меншиковский дворец, Петровский док, памятник Петру I, памятник Макарову, Морской Собор, Братскую могилу, Якорную площадь и другие основные достопримечательности.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗМЕР ГРУППЫ СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ
2,5 – 3 ЧАСА 1 – 4 2000
5 – 10 2500
11 – 25 3500
26 и более 4500

Стоит начать с того, что прямо у входа в собор стоит вышеуказанный ящичек для пожертвований. Служительница собора постоянно приглашает всех вновь входящих на экскурсию. Поэтому, первое, что вы услышите с соборе, это не пение церковного хора или речь батюшки, а заученную скороговорку-приглашение на экскурсию.

Сразу определитесь, хотите ли вы подняться на колокольню. Понятно, что просто так, без понимания сути экскурсии, сделать это довольно сложно. Но я затем и пишу здесь отчет, чтобы вы имели представление о том, на что вас пытаются подбить. Если вам это не нужно, то просто проходите дальше. В соборе и так есть на что посмотреть и чем восхититься.

Если же вы решили подняться, посмотрите, сколько билетов осталось в руках тетеньки-организатора. Если их еще много, экскурсия пойдет не скоро. Просто она все время говорит, что группа почти собрана и отправится на подъем всего через несколько минут. На практике группы поднимаются не по расписанию на зазывающем плакатике, а тогда, когда будут проданы все билеты. Всего их 17 штук.

На практике может оказаться, что вы купите билеты, а потом долго будете ждать начала экскурсии. Я, например, купил один из трех последних билетов и далее ждал минут десять, чтобы раскупили последние и экскурсия началась. В будние дни билеты покупаются нечасто, поскольку поток туристов меньше. В выходные будьте более внимательными. Иначе придется ждать следующей группы.

Но вот, группа собралась, служительница, что отпускала билеты, рассказывает краткие сведения о Морском соборе и далее передает нас в руки экскурсовода. Сначала подъем идет по довольно широкой лестнице. Мы оказываемся на втором ярусе собора в том месте, где обычно стоит хор.

Фото с этой точки получаются более интересными. К сожалению буквально через три минуты мы двинулись дальше, поэтому не успел поменять объектив, чтобы снять интерьер с более широким углом.

Дальше начинается подъем по более узким лестницам, идущим по внутренним стенам башни. Как результат в середине помещения образовывается довольно внушительная пропасть. Людям, опасающимся высоты, лучше держаться от нее подальше. 

В самом конце подъема придется карабкаться по металлической винтовой лестнице

Процедура подъема почему-то нравится не всем. Некоторые участники пыхтели и громко сетовали, пролезая в отверстие. Бьюсь об заклад, иные пожалели о своем решении и продолжали подъем лишь потому, что обратно никто их не поведет, а самостоятельное передвижение по колокольне запрещено правилами экскурсии. Опять же «Уплачено — приходится лезть».

После того как вы вылезете на свет Божий и выпрямитесь во весь рост, вы окажетесь внутри огромного колокола.

Чтобы обозреть окрестности придется наклоняться и пробираться к ограждению по краям башни. Здесь нас поджидал интересный исторический контраст: старый колокол соседствует на звоннице с современными громкоговорителями. Это система оповещения МЧС. Поскольку собор — самое высокое здание в городе, решено было установить громкоговорители именно здесь.

Все время, пока вы будете находиться на колокольне, на высоте 45 метров, вы будете слышать их противное шипение, временами переходящее в свист. Это так называемые «наводки» — помехи, которые возникают в радиоаппаратуре при определенных условиях. 

Экскурсовод рассказывает об истории города, самого собора. Я лично слушал его очень рассеяно, поскольку основной задачей считал фотосъемку. Снимать было крайне неудобно из-за тесноты. Пока все были под колоколом, слушая речь ведущего, фотографировать окрестности было чуть проще. Но потом, когда все вышли на узенькую площадку за пределами колокола у внешнего ограждения, продираться сквозь череду людей от окна к окну стало совсем сложно. Тем не менее, кое что удалось. Жаль, что погода сделала пейзаж не столь фотогеничным, как хотелось бы.

Еще по теме  Отдых на Ольхоне достопримечательности Ольхона- топ 10 мест

Сразу хочу предупредить коллег-фотолюбителей с большими камерами и стеклами. На колокольне тесно, шанс «тюкнуть» объектив о какую-нибудь железку или угловатую каменюку очень высок. Поэтому будьте осторожны, прикрывайте объективы рукой, берегите их. Иначе вся эта затея может обойтись вам очень дорого.

Данный снимок проливает свет на то, почему Якорная площадь называется именно так. Стоя на самой площади вы не видите общего рисунка. Для вас там будет простое чередование белых плит и темной брусчатки. Однако, стоит подняться повыше и…

Просто удивительно, как удалось выложить такой точный огромный рисунок. Наверное кто-то стоял на этой самой колокольне и прикрикивал на рабочих, если они начинали что-то перекашивать.

Вот здание адмиралтейства, которое мы уже видели со стороны обводного канала. Оказывается и внутри царит не меньшая разруха. Жаль, можно было бы все обустроить и создать огромный музей под открытым небом. На заднем плане можно видеть Владимирский собор и новые городские кварталы.

Вот памятник адмиралу Макарову, который мы уже видели с уровня земли. Примечательно, что об открытии этого памятника я ранее читал в романе Валентина Пикуля «Три возраста Окини сан». Знаете, удивительно своими глазами видеть то, о чем когда-то читал. По сведениям, на открытии памятника присутствовал сам царь Николай II и сын адмирала Вадим Макаров. Он служил на крейсере имени своего отца. Не всем сыновьям выпадает такая честь. Неужели все описанное происходило на этом самом месте?

Обычно кажется, что значимые исторические события происходят где-то далеко. И вдруг ты сам стоишь на Якорной площади, возможно, на том же самом камне, по которому ступала нога знаменитых людей, флотоводцев, императора. Даже не верится!

Колокол, висевший на «нашей» колокольне, был просто огромен. Когда экскурсанты налюбовались видом окрестностей (по правде говоря, смотреть было особо не на что, кроме, может быть, якоря на площади), они собрались под колоколом, чтобы укрыться от ветра и прослушать следующую часть лекции экскурсовода. Последний строго настрого запретил всем касаться языка колокола и веревки, которая к нему идет. Звонить в колокол было не дозволено.

И тут случилось непоправимое. Решив поменять объектив на фотоаппарате, я присел к фоторюкзаку, лежащему на полу. Когда новый объектив был установлен, я выпрямился во весь рост и треснулся башкой о колокол. Причем не потихоньку, а с размаху, как полагается. Это вам кажется, что ничего страшного. А он, колокол, ответил мне тягучим, басовитым тоном. Негромкое «БОММММММ» поплыло над Якорной площадью!

Все 17 человек, которые были на колокольне, повернулись ко мне и посмотрели как на врага. Повисла напряженная пауза. На лицах людей читалась целая гамма эмоций: испуг, удивление, презрение. Потом я заметил, что некоторые бы непрочь посмеяться над ситуацией, но в силу своей сугубой воспитанности не могут этого сделать. Даже экскурсовод еле сдерживался, чтобы не прыснуть.

Что мне оставалось делать? Мне тоже стало смешно, хотя, и немного больно. Я прыснул первым. После этого в течение примерно минуты в колоколе стоял хохот. Даже сам экскурсовод, хоть и был при исполнении, и то изволил смеяться над моей оплошностью. Наверное люди, стоявшие внизу на площади, были немало удивлены, наблюдая за нами — экскурсантами.

Потом выяснилось, что звон колокола действует на человека очень благотворно и даже может лечить некоторые болезни. После этого мы уговорили экскурсовода сделать еще один БОММММ, но уже не моим затылком, а настоящим чугунным языком. Знаете, все же языком получилось звонче 🙂

Чем интересен Кронштадт

Исполнив соло на колоколе, я решил посмотреть на другие достопримечательности Кронштадта. Безусловно, будучи в городе впервые, я не увидел всего, что хотелось бы, но некоторые вещи посетил и сейчас покажу вам их фото.

На этом моя экскурсия закончилась. Конечно же я посмотрел и показал вам далеко не все, что стоило бы. Но пора было отправляться в обратный путь. А тут еще и дождик начал накрапывать… На самом деле фотографий получилось гораздо больше. Я попытался отобрать самые удачные.

Если я снова попаду в Кронштадт, то в числе прочего обязательно зайду в Летний сад, посмотрю Петровский док и съезжу на морскую прогулку по фортам. Говорят, там есть интересные вещи, которых не увидишь с земли. Надеюсь, съезжу туда еще раз, только надо выбрать более погожий денек. 

Билеты на автобус и жетоны на метро: 150 рублей, пожертвование в Морском соборе — 200 рублей.

Как видите, получилась вполне бюджетная экскурсия длиной в целый день. Очень важно заранее посмотреть карту, спланировать маршрут чтобы знать, куда надо идти. Иначе можно «пробЕгать» по улицам современной части города, потратить время и не увидеть самого интересного. 

До середины 90-х годов прошлого века Кронштадт был закрытой территорией, куда можно было попасть только по спецпропускам. Сегодня на остров открыт свободный доступ, и поехать сюда может каждый, кто хочет познакомиться с историей морского флота, посмотреть форты, расположенные вокруг Котлина, побывать в музеях.

В течение трех веков он был не только военным и торговым портом, но и научным центром. С Кронштадтом связаны имена выдающихся русских изобретателей и моряков, здесь много памятников посвящено их героическим подвигам.

  • Остров Котлин не всегда принадлежал России. Он находился во владениях Швеции, но Петр I, понимая важность его расположения, сделал невозможное – за несколько месяцев возвел форт, пробиться через который не удалось ни одному вражескому судну. Не смогли возвратить в свои владения Котлин и шведы. Совершив несколько попыток, они вынуждены были признать превосходство русского флота и отступить.
  • По легенде, отступая от форта, шведские войска оставили горячий котелок со вкусной едой, который был обнаружен Петром I. Так, остров получил свое название – Котлин.
  • Из Кронштадта было отправлено более 40 кругосветных экспедиций и совершено 56 масштабных географических открытий.
  • В 1874 крупный пожар уничтожил большую половину города. Этот скорбный момент отображен Алексеем Боголюбовым в картине, посмотреть которую можно в музее изобразительных искусств РТ или на их официальном сайте.
  • На Якорной площади располагается единственная в мире мостовая, выполненная из чугунных шашек. К сожалению, до нас дошла лишь небольшая ее часть.

Прогулка по Кронштадту

Город усеян памятниками, памятными досками, пушками самыми разными, морскими якорями, здесь можно встретить много моряков и офицеров.

В Кронштадте располагается командование Ленинградской военно-морской базы, он по-прежнему работает по своему историческому «профилю», в чем и состоит его основная прелесть. До 1996 года городок был закрыт для свободного посещения. Он хорошо сохранился до сих пор от нашествия рекламоносителей, кричащих вывесок, модных новоделов из стекла и бетона и даже – супермаркетов.

Из городских «едальных» штучек есть только «Евразия Суши» и «Суши Шок», ничего другого сетевого больше нет (мы, по крайней мере, не увидели), только местные кафе, пиццерии и прочие пельменные. В довольно небольшом, слову, количестве.

На втором этаже Дома Быта есть отличное кафе L’Americano с, впрочем, бодрыми петербургскими ценами, вайфаем и балконом. За оливье, крем-суп, зеленый чай и поллтира колы пришлось отдать около 400 рублей. Зато интерьер очень уютный и Wi-Fi бесплатный и хорошо работающий.

Если вы приехали в Кронштадт на автобусе или маршрутке, можете начать осмотр достопримечательностей с Гостиного двора. Это постройка XIX века, занявшая в свое время место торговых рядов. Впоследствии здание было разрушено пожаром. Во время восстановительных работ его первоначальный облик был изменен, хотя некоторые черты традиционной для начала XIX архитектуры сохранились.

Еще по теме  Вкусные бутерброды на Новый 2020 год – простые и вкусные рецепты

Прогулка начинается с Андреевского сквера. Через него надо пройти к Обводному каналу, опоясывающему центр Кронштадта. Его строительство началось в конце XVIII века и закончилось почти через 50 лет. Это любимое прогулочное место жителей городка и туристов.

Пройдя дальше, вы окажетесь перед Синим мостом. На устое перед ним находится еще одна достопримечательность – самый старый в мире футшток – устройство для измерения уровня воды в Финском заливе.

Перейдя через канал по Синему мосту, вы окажетесь на Якорной площади, откуда начинаются все обзорные экскурсии.

Доминанта Якорной площади и главная достопримечательность Кронштадта – Морской Никольский собор. Это один из немногочисленных представителей тематических соборов. Выстроен он по образцу Софийского храма в Константинополе. Место для него было выбрано не случайно. Купол и крест собора – первое, что видели моряки, возвращаясь в родную гавань.

Он задумывался как памятник погибшим морякам – изначально в нем хранились мраморные плиты с начертанными на них именами. Внутренняя отделка храма была посвящена морской тематике.

Сегодня Морской собор восстановлен, вновь передан православной церкви и является действующим.

Якорная площадь

Якорная площадь – это бывшее место хранения старых якорей и якорных цепей. Здесь до сих пор сохранились фрагменты чугунной мостовой. На площади вы увидите памятник бывшему начальнику Кронштадтского порта вице-адмиралу С.О. Макарову – океанографу, исследователю русского Севера, кораблестроителю и изобретателю.

Якорная площадь – место официальных торжеств в Кронштадте. Здесь горит Вечный огонь. От площади отходит Красный мост, больше известный под неформальным названием – Макаровский. Это пешеходный виадук с ажурной боковой конструкцией над Петровским оврагом.

Летний сад

С Якорной площади вы попадаете в Летний сад, заложенный в начале XVIII века. Его окружает старинная чугунная ограда. Когда-то его центральная аллея называлась Петровской першпективой и была улицей, на которой жили представители местной власти («Царский город»).

Позже все постройки были снесены и сегодня разросшийся сад – общественное место, где любят отдыхать жители Кронштадта. Туристов привлекают сюда памятники:

  • монумент в память о погибшем экипаже клипера «Опричник» – судна, затонувшего во время шторма в Индийском океане;
  • памятник мичману А. Домашенко, погибшему при спасении одного из членов экипажа корабля «Азов»;
  • камень, заложенный на месте предполагаемого памятника пирату Полу Джонсу, которого Екатерина II пригласила к себе на службу (проект так и не реализовался).

Восточная сторона Летнего сада примыкает к зданию театра Балтийского флота, бывшего когда-то Морским собранием (год постройки – 1876).

Петровский парк

Через Летний сад вы выходите к Петровскому парку, что напротив Итальянского пруда. Парк заложен на месте бывшего Александровского плаца, где проводились строевые учения и парады. В 1841 году здесь по инициативе тогдашнего губернатора города Ф.Ф. Беллинсгаузена был установлен памятник Петру.

А через 20 лет вокруг него стали высаживать деревья, территория была расчищена и построена парадная Петровская пристань, куда прибывали суда из Санкт-Петербурга. В конце XIX века на набережной установили пушку. Сегодня залпы из нее производятся только в торжественные дни.

В Купеческой гавани стоит еще одно примечательное здание – дворец Меньшикова (Итальянский дворец). Это официальная резиденция первого губернатора Кронштадта и друга императора Петра I Александра Меньшикова. Перед дворцом – Итальянский пруд, откуда берет начало Обводный канал. Итальянскими дворец и пруд называются потому, что автором проекта был архитектор из Италии Дж. Фонтан.

На набережной гавани сохранился кран, которым снимали на зиму мачты с кораблей. А немного дальше – здание рыбных торговых рядов (XIX в.). Берега Итальянского пруда в середине XIX века были зашиты гранитом, и на них установили старинные орудия.

1. Владимирский собор Когда-то на этом месте находился деревянный храм во имя Владимирской иконы Божией Матери. Этот тесный деревянный храм, который и так уже собирались сносить для замены на новый каменный, сгорел в 1874 году, после чего и началась история современного собора. Сейчас это воздушное бело-голубое сооружение с яркими доминантами мозаичных икон и луковичными куполами. Адрес: Владимирская улица, 32

2. Морской Никольский собор Грандиозный храм строился не просто как религиозное сооружение, но еще и как ориентир для мореплавателей и, в первую очередь, – как памятник всем морякам, всем когда-либо погибшим чинам российского флота. Построен в начале 20 века, а в советские годы в соборе располагались кинотеатр, концертный зал и военно-морской музей. Адрес: Якорная площадь

3. Чумной форт Недалеко от Кронштадта из воды поднимаются молчаливые стены форта «Император Александр I» или «Чумной» Военная история форта «Император Александр I» оказалась довольно короткой. В 1838 году Николаем I было принято решение о постройке отдельного крепостного сооружения.В 1894 году в Гонконге и Кантоне вспыхнула эпидемия чумы.

Изолированное от внешнего мира укрепление идеально подходило для смертельно опасных работ, и здесь расположился Комочум – первая в России противочумная лаборатория, где при опытах с опасными микробами погибло несколько врачей. Жители Кронштадта боялись даже ветров, дующих со стороны форта… Место: Форт «Император Александр I» («Чумной»), в 4 км от Кронштадта Координаты: 59°59’22«N 29°43’4»E

4. Маяк Толбухин Это один из старейших российских маяков. Его история началась с эскиза, нарисованного самим Петром I. Построен он был сначала из дерева, после чего маяк был перестроен в камне. Современный Толбухин провожал и встречал корабли, совершающие «кругосветки». Здесь же проходила первая регата в России.

5. Кафе «Сказка» Гуляя по Кронштадту не знаете, куда заскочить перекусить? Небольшое, уютное кафе «Сказка» порадует добротными порциями по приемлемым ценам. И еще в кафе не курят – приятная новость для тех, кто решил зайти с детьми. Адрес: проспект Ленина, 31

6. Кронштадское Адмиралтейство на Обводном канале После того как в 1783 году петербургское Адмиралтейство, расположенное в опасной близости от Зимнего дворца, пострадало во время пожара, Екатерина II захотела вывести его из столицы в Кронштадт. Обводный канал Кронштадта был прорыт по периметру Адмиралтейства и предназначался для защиты строений от пожаров и постороннего проникновения. Адрес: угол Обводного канала

7. Дерево Желаний Этот забавный памятник в виде добродушного чугунного дерева с большим ухом и широкой улыбкой был установлен в Кронштадте в честь 300-летия города. Говорят, что нужно написать желание на бумажке, завернуть в нее пятирублевую монету и бросить в совиное гнездо на верхушке Дерева, а потом шепотом сообщить о своем заветном желании, и оно обязательно исполнится. Адрес: напротив дома по адресу ул. Карла Маркса, 13

8. Кронштадский футшток на Синем мосту Футштоками называют уровнемеры – приборы, которые используются для определения высоты и колебаний уровня воды в море или реке.Футшточная служба начала действовать в Кронштадте еще в 1707 году, по инициативе Петра I. Следить за уровнем моря было необходимо, поскольку его изменения могли создать проблемы для судоходства. Адрес: Синий мост, пересечение Макаровской улицы и Обводного канала

9. Петровский док Уникальное гидротехническое сооружение, исторический памятник Кронштадта. Новаторская идея Петра I состояла в том, чтобы устроить док, а ниже его уровня в восточной части острова вырыть соединенный с ним оврагом глубокий бассейн, куда могла быстро, самотеком сливаться вода из дока.

10. Памятник Петру І в Петровском парке Петровским этот парк и примыкающая к нему пристань стали называться после того, как в центре парка был установлен памятник Петру I, основателю Кронштадта. Памятник в Петровском парке стал первым, где Петр Великий изображен в полный рост и пешим (ранее были либо бюсты, либо конные статуи). Адрес: Петровский парк

Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.