Триумфальная арка в Париже — история фото описание как добраться карта

Страны

Время работы Триумфальной арки в Париже в 2019 г.

Встреча с архитектурным памятником, этим ярким олицетворением эпохи, состоится на площади, носящей имя Шарля де Голля. Возраст постройки составляет почти 2 сотни лет, при этом она прекрасно сохранилась. Лучами от площади с расходятся прямые протяженные проспекты, соединяющие место с разными концами города.

Триумфальная арка в Париже — архитектурный монумент в античном стиле и один из узнаваемых символов…

—{amp}gt;

Широта: 48.8737917, Долгота: 2.2950275

Наверху расположена смотровая площадка, подняться на которую можно на лифте или по 284 ступеням. Отсюда открывается хорошо просматривается геометрия Триумфального пути, проходящего от Лувра через сады Тюильри и площадь Согласия, Елисейские Поля и площадь Звезды, бульвар Великой Армии и заканчивающаяся Большой аркой Дефанс.

  • Ежедневно
  • С 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 23:00
  • С 1 октября по 31 марта с 10:00 до 22:30
  • Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (первая половина дня), 14 июля, 11 ноября (первая половина дня) и 25 декабря.
  • Для взрослых — 12 евро
  • Для детей до 18 лет в сопровождении взрослых — бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС – бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, не граждан ЕС, – 9 евро
  • Бесплатно каждое первое воскресенье месяца с ноября по март
  • Бесплатно в третьи выходные (суббота и воскресенье) сентября (European Heritage Days)

Размеры

Величественное строение подавляет габаритами: параметр ширины выбран почти равным высоте, соответственно, 44,8 и 49,5 метра, внутренний свод поднимается на уровень 29 метров. Достаточно продуманным выглядит решение связать достопримечательность с веткой метро – неподалеку находится станция Charles de Gaulle Etoile.

История

В 1806 году после сражения при Аустерлице Наполеон отдал приказ построить на холме Шайо монумент в честь побед его Великой армии. Строительство велось под руководством придворного архитектора Жана Франсуа Шальгрена. Только на строительство фундамента ушло два года и когда до проектной высоты оставалось пять метров, архитектор Шальгрен умер.

К тому же, возведение Триумфальной арки было приостановлено в связи с военными поражениями Наполеона. Лишь в 1836 году, когда заказчика уже не было в живых и во Франции правил король Луи Филипп, строительство было завершено под руководством архитектора Абель Блуэ, Всего на строительство монумента было потрачено около 10 миллионов франков.

В 1840 году прах Наполеона был перевезен с острова Святой Елены в Дом инвалидов. Карета с прахом императора торжественно проехала под Триумфальной аркой. Такой же чести удостаивались самые почетные политики, писатели и военные деятели.

В 1885 году во время похорон Виктора Гюго Триумфальная арка была затянута черным крепом, а гроб с телом писателя был установлен под центральным сводом сооружения. После прощания писателя захоронили в Пантеоне.

28 января 1921 года под Триумфальной аркой произошло торжественное погребение останков неизвестного солдата, погибшего во время Первой мировой войны. Надпись на могиле говорит: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914 — 1918». Через два года появилась традиция ежедневно символически зажигать вечный огонь ветеранами Второй мировой войны, которых, к сожалению, с каждым годом становится все меньше.

В 1970 году после смерти Президента Шарля де Голля площадь получила двойное название – площадь Звезды и Шарля де Голля.

Первое упоминание об Елисейских полях датируется 16 веком, в то время это была болотистая местность, куда короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по распоряжению королевы Марии Медичи начинаются работы по благоустройству этой неухоженной местности. Главным дизайнером стал придворный пейзажист и архитектор Ленойтр, по указанию которого были высажены три аллеи вязов, укреплена дорога и сформирована прогулочная зона, ставшая продолжением сада Тюильри.

В середине XVIII века здесь началось строительство первых небольших домов и Елисейские поля напоминали лес с небольшими цветущими лужайками и немногочисленными хижинами, в которых можно было найти лавку или кофейный дом. Побывавший здесь в 1790 году Николай Карамзин писал: «Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили».

В 1830-1840 годы на проспекте открываются первые рестораны, один из которых – Ледуайем сохранился до наших дней. Его посетителями были Флобер, Мопассан и Золя, а за столиком этого заведения Жан Кокто и Андре Жид основали Новый французский журнал. Хозяин Ледуайя угощал гостей молоком пасущихся недалеко коров.

Но вскоре коровам здесь не осталось места — в период Второй империи в 1850-1870 годы сооружаются богатые особняки, появляются асфальтовые дороги и газовые фонари, театры и эстрады. Здесь проходили цирковые представления, а музыкант по имени Сакс играл на изготовленном им самим инструменте – саксофоне.

В 1815 году англичане и русские казаки во время оккупации Парижа устроили на Елисейских полях стоянку, после которой восстанавливать поляны пришлось в течение двух лет.

Работа над строительством началась в начале 19 столетия, по прямому указанию правящего Наполеона I Бонапарта. Архитектурный стиль – античный.

Боковые плоскости портала украшают барельефы, памятные доски, прославляющие славные вехи в развитии республики и страны, победы армии над врагами.

Триумфальная арка в Париже - история фото описание как добраться карта

Это самостоятельные скульптурные композиции, расположенные налево и направо от проема с каждого направления:

  1. Напротив Елисейских полей – «Триумф 1810 года», «Волонтеры на марше» или «Марсельеза».
  2. От Гранд Арме авеню – «Мир 1815 года», «Сопротивление 1814 года»

Повод к созданию арочного портала восходит к победной битве при Аустерлице, когда объединенная императорская французская армия разбила войска союзников. В годовщину триумфа на холме Шайо началась закладка основания монументального комплекса. К 1810 году строительство завершить не смогли. Поэтому, когда супруга Наполеона, Мария-Луиза, торжественного въезжала в столицу, недавно установленный постамент обтянули холстом, а сверху нарисовали декорацию в натуральную величину.

В 1811 году строение не добирало до требуемой отметки 5 метров. К тому времени прежний зодчий умер, а императорскую армию преследовали фатальные ошибки и поражения. Окончательно оформить, завершить постройку удалось к 1836 году, при правлении Луи-Филиппа. А еще через 4 года под сводом проехал поезд с телом возвращающегося во Францию Наполеона. Позднее подобная почесть стала традиционной, ее удостаивались другие полководцы и военачальники, общественные деятели.

Строительство

Изначально постройкой занимался архитектор Жан Шальгрен, назначенный императором Наполеоном. Для возведения сооружения был избран стиль античных времен, величественный и монументальный. Плоскости  решено было украсить картинами, сценами из военных баталий, жизни республики. Так появились скульптурные группы «Триумф 1810 года», «Мир 1815 года», «Выступление волонтеров» и другие.

Еще по теме  Вкусные бутерброды на Новый 2020 год – простые и вкусные рецепты

Барельефы изображают встречу императора с плененным Саидом Мустафой-пашой, погребение генерала Марсо, знаменательные битвы при Арколе, Канобе, Жемаппе. Логическим завершением всех викторий стала  сцена, символизирующая победу при Аустерлице.

Всего на стены нанесены названия более сотни сражений, имена шестисот с лишним французских военных, полководцев. Строительство длилось 30 лет, с 1806 по 1836 годы. Начинал его один архитектор, а завершил другой – Абель Блуэ. Позднее сооружение связало в один ряд 3 арки: на площади Шарля де Голля (первая), Каррузель, поблизости Лувра (вторая) и модернистская Большая, в квартале Дефанс (третья).

В 1810 году Наполеон устроил торжественный въезд своей будущей супруги, Марии-Луизы, по Елисейским полям. Путь ее пролегал мимо недостроенного арочного портала, который спешно задекорировали и придали вид законченного. А уже через 30 лет под сводами пролегал путь траурного кортежа с останками Наполеона, везущего императора к его последнему приюту.

В 1921 году там же были помещены останки неизвестного солдата, павшего на полях сражений Первой мировой войны. Тогда же зажгли Вечный огонь, к которому ежегодно возносятся венки в память о погибших. 14 июля здесь проходит церемониальный военный парад, который принимает Президент республики.

Триумфальной она стала по воле Бонапарта, когда он, по образу и подобию римских цезарей, вознамерился воздвигнуть памятник в память о своем величии. По замыслу архитекторов, барельефы и надписи, украшающие плоскости, должны были повествовать о славных днях французской армии, постепенно подводя к логическому завершению – битве при Аустерлице.

 Арка сегодня

В современном городе исторический памятник сохранился практически без изменений. Вместе с возведенными позднее аркой Каррузель в Лувре и Большой аркой в Дефансе, он образует визуальную прямую – «Триумфальный путь». Фактически сооружение стало достопримечательностью, местом посещенийгорожан и иностранных туристов.

Снаружи строение украшают скульптурные группы, расположенные симметрично (слева и справа), на фасадах колонн с каждой стороны, от Елисейских полей и авеню Гранд Арме. Это изображения заключения мира в Шенбрунне в 1810 году, выдвижения волонтеров навстречу прусским агрессорам, противостояния захватчикам в 1814 году и перемирия 1815 года.

Дополняются основные сюжетные линии 6 барельефами, повествующими о различных событиях из жизни империи. К ним относятся:

  • финал битвы у Абукира (встреча Бонапарта с пленным турецким военачальником);
  • похороны генерала Марсо;
  • баталии при Арколе и за Каноб, у Жемаппы;
  • Аустерлицкое сражение.

Абукирская битва примечательна тем, что возле одноименного мыса национальные войска, ведомые генералом Бонапартом, нанесли сокрушительный удар по превосходящим силам турков. Годом ранее здесь же британский флот разбил армаду Франции. Таким образом, победа явилась освобождением от позора за поражение, началом величественного восхождения Наполеона. В итоге сражения предводитель турецких войск – Мустафа-паша – сдался на милость победителя, этот момент и был запечатлен в барельефе.

Следующая доска изображает похороны генерала Марсо, прославленного военачальника и патриота. Он пал во время схватки в Германии, при Хехстенбахе. Тело Марсо было похоронено в Кобленце, а позднее перенесено на родину, в Пантеон героев.

Знаменательное сражение при Арколе продолжает повествование о боевых доблестях генерала Бонапарта. Личным примером, со знаменем в руках, он вдохновил армию на бой – взятие Аркольского моста и полный разгром австрийцев.

Каноб в Египте стал очередной вехой в развитии императора и его армии. Следующий барельеф посвящен сражению поблизости от деревни Жемапп, где национальные войска дрались с австрийцами и опрокинули противника, отбросив его вглубь страны. Завершает повествование о славных победах мемориальное изображение баталии при Аустерлице, ставшей эпохальной в войне с антинаполеоновской коалицией.

Кроме того, стены достопримечательности покрывают надписи, отражающие исторические названия одержанных побед, имена предводителей, отличившихся в боях.

Архитектурный памятник совмещает функции композиции и оригинального музея открытого типа. На внутренней поверхности портала расположены изображения, связанные с этапами возведения и памятными датами, событиями. Посещение музея доступно круглый год, вместе с основным комплексом и в те же часы.

С высоты, а она достигает почти полсотни метров, открывается живописнейший обзор, возможность лицезреть красоты Парижа сверху. Это Эйфелева башня, 108-метровое сооружение Tour Relais TDF, Елисейские поля, вход в Лувр, деловой квартал столицы – Дефанс.

Отдельного упоминания заслуживают дневное и ночное посещение. Они не похожи друг на друга, неповторимы и своеобразны. Прежнее название площади (Звезда) позволяет понять характер размещения сооружения, планировки примыкающих к ней улиц. Ровные, прямые, как стрела, проспекты, расходящиеся лучами от центра, при небольшом участии воображения действительно напоминают многолучевую звезду.

Интересные факты

  • В 1916 году в ходе Первой мировой войны Францию преследовали неудачи и как раз в это время на скульптурной группе Марсельеза отклонился меч. Чтобы парижане не проводили никаких ассоциаций, власти быстро исправили нарушение в скульптурной композиции
  • 17 августа 1919 года, спустя три недели после парижского торжественного парада, посвященного окончанию Первой мировой войны, летчик Шарль Годфруа пролетел под аркой на самолёте Ньюпо́р – Nieuport II, размах крыльев которого составлял около 8 метров, а ширина арки – 15 метров.
  • В 1965-1966 годах монумент был очищен от грязи и копоти, он потемнел настолько сильно, что его пришлось отбелить.
  • В Париже есть еще одна Триумфальная арка, расположенная на площади Карусель рядом с садом Тюильри.
  • Это сооружение построено по указанию Наполеона в память его побед в 1805 году. Строительство велось в 1806 – 1808 годах по проекту скульпторов Шарля Персье и Пьера Фонтена.
  • Арка выполнена в римском стиле, ее барельефы рассказывают о победах армии Наполеона при Ульме и Аустерлице. Наверху — композиция, созданная скульпторами Франсуа-Фредериком Лемо и Франсуа Жозефом Бозио, изображающая четверку лошадей, везущую богиню Победы. Высота скульптур три метра.
  • Одна из песен Джо Дассена «Champs-Élysées» посвящена Елисейским полям:

    Au soleil, sous la pluie, à midi ou à minuit
    Il y a tout ce que vous voulez aux Champs-Elysées.

    В солнечный день и в дождь, в полдень или в полночь
    Всё, что хотите, есть, на Елисейских Полях

  • На Елисейских полях финиширует заключительный этап самой известной и престижной велогонки мира Тур де Франс, ежегодно проходящей во Франции по самым живописным местам и названной Большой петлей.
  • Елисейские поля становятся центром национальных праздников в День взятия Бастилии 14 июля и в годовщину окончания Первой мировой войны — 11 ноября. В эти дни здесь проходит военный парад с участием Президента Франции и многочисленных иностранных гостей.

Особенно красивы Елисейские поля в дни празднования Рождества и Нового года, когда огромные платаны увешаны гирляндами. Находясь здесь, тысячи туристов и парижан получают ощущение радости и сказки, а вместе с тем, власти Парижа не забывают об экономии – гирлянды устроены на основе диодов с низким потреблением электроэнергии.

Прежде всего, это конструкция. Сооружение покоится на 4 колоннах, соответственно, вход в него возможен с разных направлений. Фактически, это грандиозный портал, поражающий своими размерами. Из числа интересных фактов выделяют следующие:

  1. Сооружение возводилось при нескольких императорах и архитекторах. Завершили его за 3 десятилетия, из них 2 года затрачено на создание надежного основания.
  2. Портал считается самым крупным по масштабам Парижа и мира. Пропорции высоты и ширины сопоставимы – почти 50 метров, внутренний свод поднимается на 29 метров.
  3. При создании монумента не обошлось без курьезов. Архитекторы предложили несколько вариантов для возвеличивания побед наполеоновской армии. Одним из них был гигантский слон.
  4. Прототипом сооружения, созданного в античном стиле, является римская арка императора Тита Веспасиана. Считается, что оба монумента имеют одинаковые пропорции.
  5. Поверхности памятника украшены изображениями сражений и памятных событий. Там размещены названия более сотни битв и пятисот имен прославивших себя полководцев.
  6. Вокруг достопримечательности находятся 100 тумб, соединенных цепями. Их количество не случайно, оно совпадает с числом дней, проведенных императором на троне после возвращения из ссылки.
  7. Визуально портал, вместе с 2 другими арками – Каррузель и в Дефансе, образует воображаемую линию – «Триумфальный путь».
  8. Правитель собственноручно участвовал в закладке фундамента. Дожить до завершения строительства ему не довелось. После смерти прах Бонапарта провезли под арочным сводом. Такой же чести позднее удостоились величайшие французы, в числе которых литератор Гюго, генералы и маршалы.
  9. Каждый год здесь проводятся военные парады, а к Вечному огню возлагаются венки. Во главе процессии движется глава Французской республики.
  10. Название места, на котором воздвигнут памятник, звучит как «Звезда Шарля де Голля» (Charles de Gaulle Etoile). Из центра монументальной композиции разбегаются стройные отрезки городских застроек, сверху действительно напоминающие звездный силуэт.
Еще по теме  Костамбар городок доминиканы на побережье атлантического океана

Могила Неизвестного солдата

Кроме московского мемориала Неизвестному воину, в мире существует еще несколько захоронений неопознанных павших бойцов. Есть подобный и во Франции. По завершении самой затяжной и масштабной по числу жертв битвы, в 1921 году, у подножия арочного портала, погребли останки неопознанного героя минувшей войны.

Елисейские поля – интересные факты

Достопримечательность располагается в центральном парижском округе, вблизи от транспортных путей и магистралей. Попасть сюда возможно на метро, выход на станции «Площадь де Голля» (Charles de Gaulle Etoile), а также на городском автобусе. В крайнем случае – на такси.

  • Самый простой способ – станция метро — Charles de Gaulle – Etoile 1,2 и 6 линия или скоростной поезд RER, линия A
  • Арку можно посмотреть после прогулки по Елисейским полям. На площади Звезды (Etoile) несколько подземных переходов. Большинство из них ведут в метро. Два подземных перехода, которые находятся непосредственно на улице Елийсейские поля ведут к Триумфальной арке.

Добраться до Елисейских полей можно на метро, проехав до станции:

  • Concorde — 1, 8, 12 линии
  • Champs-Élysées – Clemenceau — 1,13 линии
  • Franklin D. Roosevelt — 1,9 линии
  • George V — 1 линия
  • Charles de Gaulle — Étoile 1,2, 6 линии или скоростной поезд RER, линия A

Парковая зона Елисейских полей проходит с востока на запад от площади Согласия до Круглой площади и имеет протяженность 700 метров, а ширину — 300-400 метров.

К северу от проспекта, то есть справа, если смотреть на Триумфальную арку, расположены три квадрата:

  • Квадрат Послов свое название получил благодаря особнякам для послов, построенных архитектором Анж-Жаком Габриэлем на площади Согласия. Открывает парковую зону известная скульптурная композиция Кони Марли, созданная придворным скульптором Гийомом Кусту по заказу Людовика XV. Здесь установлены копии скульптур, оригиналы в Лувре. В этом квадрате работает Культурный центр Пьера Кардена, занимающий здание бывшего театра Ambassador, в котором выступали известные актеры и певцы, например, Мистингетт и Морис Шевалье
  • Квадрат Елисейского Дворца — его центром является Дворец главы Французской Республики, построенный в году 1718-1722 годах для графа Эвре. После его смерти Людовик XV купил дворец для своей любовницы мадам де Помпадур, а после ее кончины дворец перешел в собственность родственников короля. С 1873 года все президенты Франции жили и работали в этом особняке. На пересечении с авеню Мариньи расположен памятник герою французского Сопротивления Жану Мулену, умершему от гитлеровских пыток в 1943 году
  • Квадрат Мариньи назван в честь расположенного здесь одноименного театра, которым руководил основоположник французской оперетты Жан Оффенбах. Здесь также работает филателистический рынок.
Еще по теме  Что посмотреть в Будапеште за 1 день

Южная часть парковой зоны расположена слева от оси проспекта и содержит два квадрата:

  • Квадрат Георама расположен напротив квадрата Послов. Также его называют квадратом Ледуаена в честь старейшего французского ресторана Ледуайена, построенного в 1848 году
  • Большой квадрат Игр или Большой квадрат Праздников расположен напротив Елисейского квадрата. Этот участок хорошо виден из Елисейского дворца и обустройством его занимался маркиз Мариньи по поручению маркизы де Помпадур. Ко Всемирной выставке в 1900 году здесь были построены здания двух выставочных залов – Большого и Малого дворца. В Малом дворце экспонируются в основном произведения искусства Франции XIX – начала XX века, в музее также проводятся временные выставки. Перед входом в музей расположен памятник Черчиллю, а недалеко от него – шестиметровый памятник Шарлю де Голлю. Стоит зайти в красивый музейный двор, в котором открыто музейное кафе.

Большой дворец – это крупный культурный и выставочный центр. Узнать это здание можно по крыше в виде грандиозного стеклянного купола. Западное крыло занято музеем открытий и изобретений. Рядом площадь Клемансо, где установлен памятник премьер-министру Франции и видному военачальнику времен Первой Мировой войны Жоржу Клемансо.

Во всех квадратах, кроме квадрата Игр архитектором Жаком Хитторфом в 1840 – 1847 годах были построены фонтаны. В конце прогулочной части парковой зоны Елисейских полей расположена Круглая площадь, диаметр которой составляет 140 метров. На площади находится одноименный театр, в котором работает труппа, созданная знаменитой семейной парой актеров Мадлен Рено и Жана-Луи Барро.

Далее Елисейские поля переходят в магазинную зону, заканчивающуюся на площади Звезды. Тротуары здесь имеют ширину 22 метра, а ширина проезжей части — 27 метров. В этой части проспекта расположены рестораны и магазины, банки и выставочные витрины с автомобилями, туристические фирмы и редакции газет Le Figaro и Jour de France.

Здесь находится известное кабаре Lido и популярный ночной клуб Qween, рестораны Фуко и Распутин, магазины известных торговых марок Lacoste и Addidas, Naf Naf и другие.

Советы по посещению

Прежде всего, следует понимать: то, о чем восторженно отзываются французы, может быть совсем неинтересно россиянам. Монумент строился, как символ побед наполеоновской армии. Он проектировался для прославления полководцев, битв, исторических событий.

Каждую плоскость украшают скульптурные композиции, мемориальные доски, а также надписи, сообщающие о местах сражений и фамилиях участвовавших там военных. Под сводами создан небольшой музей. В его композициях – продолжение батальной темы, связанной с правлением Бонапарта.

Удачное расположение монумента, живописные ландшафтные виды Парижа, открывающиеся со смотровой площадки, пополнят коллекцию впечатлений туристов, путешествующих по Франции.

Удобный режим работы (с 10 до 23) поможет, никуда не торопясь, прогуляться по столице республики, попить кофе в бистро или позавтракать, чтобы затем посвятить остаток свободного времени ознакомлению.

Стоимость входного билета не обременит кошелек туриста, а взамен гарантировано прикосновение к эпохе тех времен, изучение этапов становления императора, как полководца и лидера. Французы, в отличие от других наций, весьма трепетно относятся к своей истории, не разделяя ее на «светлые» и «темные» периоды, не наделяя правителей ярлыками тиранов или освободителей.

Поэтому следует уважительно воспринимать их памятники, соблюдать сдержанность в высказываниях и суждениях. Триумфальная арка, как бриллиант чистой воды, по праву занимает свое место в обрамлении проспектов и площади-звезды, являясь символом республики, принадлежащему прошлому и настоящему.

Архитектура

Наполеон задумал арку как сооружение, прославляющее французскую армию. На одном из боковых барельефов изображено, как бьют наших — это композиция битвы при Аустерлице.

На сводах и колоннах Триумфальной арки высечены фамилии генералов и участников сражений тех времен и места сражений, где французы одержали победу.

Здесь есть названия русских городов – Могилев и Смоленск, Валутино и Полоцк, Красное и даже Москва. Под Москвой имеется в виду Бородино, но указать в качестве выдающейся победы битву за деревню в 110 километрах от Москвы, было, видимо, не очень удобно. Тогда Бородино и заменили на Москву. Однако, вход армии Наполеона в пустой город, сданный без боя, победой назвать никак нельзя! В ходе войны Русская армия отступала, чтобы избежать кровопролития и сдача этих городов и сел совсем не похожа на великую победу.

Именно от Москвы началось бегство Наполеона, погубившего в России свою армию. В 1814 году Русская армия вошла в столицу Франции, о чем рассказывает картина английского художника Роберта Бойера «Вступление русских войск в Париж 31 марта 1814 года».

Монумент украшен четырьмя скульптурными композициями и шестью барельефами.

Скульптурные группы

Со стороны Елисейских полей:

  • Слева — Триумф 1810 года по случаю подписания Венского мира с фигурой Наполеона в центре, работа скульптора Жан-Пьера Корто
  • Справа – Марсельеза или Выступление волонтёров против прусских войск, оккупировавших Лотарингию в 1792 году, работа скульптора Рюда

Со стороны авеню де ла Гранд-Арме́ — работы скульптора Антуана Этекса:

  • Слева — Мир 1815 года, аллегорическая композиция
  • Справа — Сопротивление 1814 года

Барельефы

  • Слева – Представление Бонапарту пленного турецкого военачальника Саид Мустафы — Паши после битвы при Абукире 25 июля 1799 года, работа скульптора Сёрра Старшего
  • Справа – Похороны генерала Марсо 20 сентября 1796 года, работа скульптора P. H. Lamaire

Со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:

  • Слева – Бой при Арколе 15 ноября 1796 года, работа скульптора Фёшера
  • Справа – Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798 года, работа скульптора John-Étienne Chaponnière

По бокам:

  • Битва под Аустерлицем, изображающая победу над русским войском 2 декабря 1805 года, расположена со стороны улицы Ваграм, скульптор Жан Франсуа Гештер
  • Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792 года, скульптор Карло Марочетти.
Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.