Как открыть свой магазин тканей

Туры

С чего начать?

А начать лучше всего с грамотного маркетингового исследования:

  • Изучите расположение, преимущества и недостатки возможных конкурентов;
  • Просмотрите их ассортимент и возьмите на заметку отсутствующие товары;
  • Ознакомьтесь с мнением покупателей о магазинах-конкурентах;
  • Проследите статистику расширения и сужения их ассортимента.

Далее обратите внимание на несколько особенностей рынка тканей, без знания которых будет сложно на этом самом рынке закрепиться:

  • Видов тканей так много, что охватить весь ассортимент почти невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют сосредоточиться на определенной группе товара, изучить и реализовать ее как можно полнее;
  • Экзотические, дорогие ткани могут стать «золотой жилой» – но это, если повезет; потому что спрос на подобную роскошь предугадать практически невозможно;
  • Подавляющее большинство покупателей прежде всего обращают внимание на колер ткани, поэтому цветовая гамма предложенного товара должна быть как можно разнообразнее.

Обязательно обратите внимание на возможных оптовых покупателей (предприятия, организации), они могут приносить хороший стабильный доход – особенно, если получат небольшую постоянную скидку (5 – 10 процентов вполне достаточно).

Помещение и месторасположение

Для начала необходимо определиться с местом размещения лавки тканей. Наиболее подходящие варианты – это аренда в торговом центре небольшого отдела или аренда помещения в центре города, где достаточно большая проходимость людей. Но в таких местах наиболее высокая стоимость аренды. В случае ограниченного бюджета на открытие собственного дела, можно использовать густонаселенные городские районы.

Текстильную лавку можно открыть возле многоквартирных жилых домов – это также прекрасное решение.

Площадь магазина продажи текстиля, в сравнении с общепитом, огромной важности не имеет.

  • Если бизнес-план предполагает продажу недорогой пряжи, тогда вкладывать деньги в магазин большой площади не стоит, вполне будет достаточно помещения в 40 квадратов. Материал придется закупать небольшими партиями, места под складское помещение не будет.
  • Когда речь идет о большой лавке пряжи с более обширным ассортиментом товара, эксклюзивными дорогостоящими тканями, тогда площадь точки может быть 100 квадратов, чтобы можно было для хранения продукции сделать склад, комнату для персонала, просторный торговый зал.
  • Если планируется магазин тканей с дополнительной продажей различных комплектующих, тогда арендовать необходимо помещение большой площади, потому что торговый зал придется делить на две отдельные зоны: для продажи изделий, комплектующих элементов.
  • Мебель для обустройства рабочего места персонала, в комнату отдыха.
  • Специальные стеллажи на склад хранения тканей, фурнитуры.
  • Стенды в зал продаж, на которых будут расположены образцы изделий, комплектующих.
  • Кассовый аппарат, средства связи, компьютер.

Ткани и швейная фурнитура – товары не первой необходимости. К их покупке и выбору человек подходит серьезно и целенаправленно. Открытие магазина тканей с нуля начинается с выбора помещения. Размеры зависят от Ваших предпочтений и возможностей. Для точки по продаже специализированных тканей достаточно 35-50 кв.м.

Крупной торговой площадке с широким ассортиментом необходимо 70 кв.м. из расчета, что на 20 артикулов необходим 1 кв.м. Здесь разместятся стеллажи с рулонами, витрины с аксессуарами, место кассира, стол для раскройки, зеркало и небольшая примерочная. Предусмотрите подсобное и небольшое складское помещение.

Кроме расположения, важно учесть правила хранения продукции. Для сохранения товарного вида тканей, температура помещения не должна быть меньше 15 градусов по Цельсию. Сам микроклимат помещения – сухим и вентилируемым.

Еще по теме  Свой бизнес: производство карандашей » Next24

Выбирайте месторасположение с хорошей транспортной развязкой, вблизи станций метро. Наличие парковки и подъезда к входу – преимущественно.

Важен интерьер магазина. Придерживайтесь нейтральной цветовой гаммы для окрашивания стен.

Закупка товара

Чтобы понять, выгодно ли открывать магазин тканей и фурнитуры, необходимо выбрать проверенных поставщиков. От качества, скорости доставки, цен, логистики зависит успех Вашего бизнеса. Основная закупка производится за рубежом, поскольку отечественный рынок не настолько развит, а на предложенные позиции цены завышены в несколько раз.

Как открыть свой магазин тканей

Самые распространенные страны-поставщики  — Индонезия, Италия, Турция, Китай, Болгария, Япония. Профессионалы отмечают, что и здесь надо подходить к сотрудничеству очень осторожно и вдумчиво, поскольку не все оптовики добросовестно относятся к работе.

Некоторые в крупную партию намеренно добавляют бракованные рулоны или вместо натурального полотна отправляют синтетику. Посетите специализированные форумы с отзывами о каждом иностранном продавце. Здесь же найдете и дополнительную полезную информацию. Некоторые бизнесмены, чтобы предотвратить неприятные ситуации и сохранить свои деньги, едут лично на закупки. Для небольшого магазина, который только начинает работать, такие поездки – роскошь.

Крупные иностранные фабрики и производства имеют свои сайты, где представлен товар, его описание и цена. Для оптовых покупателей предоставляются выгодные условия сотрудничества, например, бесплатная доставка в порт. Расходы по стране уже оплачивает клиент. Мелкие закупки можно делать и по месту, поскольку трансфер обойдется дороже стоимость посылки.

Все единицы товара должны иметь сопроводительные документы и сертификаты качества установленного образца.

https://www.youtube.com/watch?v=Ufv_x1BC5Mk

Оценив ситуацию на рынке и серьезность конкурентов, а также составив бизнес-план и план продаж, следует проанализировать доступность хороших поставщиков товара. Некоторые виды тканей найти в России сложно, если не невозможно, поэтому нужно будет заключать договора с поставщиками из-за рубежа. Если желаете постоянно приобретать крупные партии, нужно будет встретиться с представителем поставщика, обсудить условия и заключить договор.

Поставки через интернет, при всей их доступности, имеют слишком большое количество минусов: совершаемые на основе устных договоренностей или невнятно составленных соглашений, они могут быть прерваны по самым разным причинам, что неизбежно приведет к сбоям в работе вашего бизнеса.

Как вариант, можно воспользоваться услугами фирм-посредников. Плюсы данного вида сотрудничества очевидны: трансфер у них уже отлажен и хорошо поддерживается, что снимает с ваших плеч множество забот и хлопот. Конечно, есть и минусы: выбирать продукцию придется в рамках предложенного ассортимента, да и наценки они делают не всегда минимальные.

Однозначно, любой из приведенных выше вариантов лучше, чем покупка и перепродажа некачественного товара – такая ошибка, особенно в начале работы магазина, может быстро привезти к разорению.

Еще по теме  Изготовление веников для бани: секреты заготовок и расчеты прибыли || Свой бизнес производство щеток и веников

Анализ текстильного рынка, подбор ассортимента товара

Основное в текстильном бизнесе – это широкое и качественное разнообразие предлагаемого материала. Но предварительно, перед выбором ассортимента для собственного магазина, рекомендуется сделать анализ работы точек конкурентов:

  • предлагаемый материал;
  • какой товар является наиболее востребованным;
  • неходовая продукция;
  • материалы, которых не хватает в ассортименте.

Для этого рекомендуется посетить в качестве клиента как можно больше торговых точек, расположенных в разных районах города, максимально собрать необходимой информации, которая поможет понять, какой материал на сегодняшний день пользуется большей популярностью, имеет дефицит на рынке.

В данном случае рекомендуется учитывать потребности клиентов с различными финансовыми возможностями. В списке обязательно должны быть:

  • недорогие ткани;
  • материалы средней стоимости;
  • дорогостоящие эксклюзивные товары, которых нет в ассортименте магазинов-конкурентов.

При подборе материала нужно учитывать:

  • модные актуальные направления;
  • широкий ассортимент фактур, цветовых оттенков.

Дополнительные предложения:

  • материалы для мебельной обшивки;
  • для пошива штор, пр.

Также стоит включить в ассортимент материалы для пошива:

  • формы для школьников;
  • костюмов для актеров театра, на различные торжественные мероприятия;
  • униформы для рабочих производственных предприятий, пр.

Вопрос, как открыть магазин фурнитуры и пряжи в огромном мегаполисе или небольшом городе, имеет существенные детали, которые необходимо учитывать:

  • в мегаполисах покупатели проявляют огромный интерес к высококачественным дорогостоящим материалам, отличающимся собственной уникальностью;
  • в районных центрах больше востребованы дешевые изделия.

Необходимые документы

Для открытия магазина тканей и фурнитуры лучше всего учредить ООО (основная система налогообложения) либо воспользоваться УСН (система налогообложения доходы – расходы).

Что же конкретно потребуется сделать?

  • Оформить документы на учреждение, пройти процедуру регистрации;
  • Подготовить стандартный набор разрешений от контролирующих органов;
  • Получить документы о сертификации и санитарной безопасности товара, который вы будете реализовывать.

Особое внимание следует уделить санитарным программам. Санитария в магазине тканей должна быть на самом высоком уровне – и вот почему: многие виды тканей по своей структуре привлекают самых разных вредителей, чего допустить нельзя ни в коем случае (понятное дело, если вы дорожите репутацией магазина).

Поставщики и закупки

Перед открытием магазина фурнитуры и пряжи необходимо найти поставщиков товара, которые смогут работать на постоянной основе и поставлять нужное количество качественных изделий. Осуществлять закупки недорогого товара можно у отечественных производителей, а за эксклюзивный продукт придется договариваться с иностранными поставщиками. Поэтому нужно планировать работу сразу с несколькими партнерами других стран. Самые популярные ткани производителей из Италии, Турции.

Благодаря современным технологиям, поставщика пряжи можно найти сидя дома через интернет, заказать с доставкой необходимое количество товара. Но все-таки первую закупку рекомендуется произвести самостоятельно на месте. Это даст возможность:

  • проверить качество предлагаемого материала;
  • обсудить лично с поставщиком условия дальнейшего взаимодействия, наладить отношения для постоянного сотрудничества.

Приблизительная стоимость первичной закупки нужных материалов составляет 550–600 000 р. Этих денег вполне хватит для предложения покупателям большого разнообразия товара. В дальнейшем пополнением собственного склада можно будет заниматься раз в два–три месяца.

Подбор помещения

Одна из основных особенностей всех прибыльных магазинов тканей – удобное расположение. Проходимость должна быть как можно выше, тогда и посещаемость будет на должном уровне. Поэтому хорошим вариантом расположения будет павильон в торговом центре или площадь на территории крытого торгового комплекса.

Еще по теме  Краеведческий музей Ростова-на-Дону Выставки экспонаты адрес на карте фото описание как добраться

Площадь помещения зависит от ваших планов и финансовых возможностей. Оптимальная площадь магазина для первых месяцев работы – 60 – 70 кв. м. Это даст возможность без ущерба для персонала и посетителей разделит торговую площадь на магазин и склад.

Наем персонала

https://www.youtube.com/watch?v=KAtPvjWx3g4

Для нормальной работы магазина тканей необходимо приобрести следующий комплект оборудования:

  • Стенды, шкафы и стеллажи для такни;
  • Климатическую технику для поддержания необходимой температуры;
  • Охранную технику: камеры наблюдения, сигнализацию;
  • Компьютер для поиска по базе товара, проведения кассовых операций и ведения отчетности.

Персонал подобрать будет не сложно, однако и к этому вопросу следует подойти ответственно. Вам потребуются: бухгалтер; управляющий (возможно, не сразу), продавцы-консультанты и охранник. При отборе кандидатов отдавайте предпочтение коммуникабельным, доброжелательным, ответственным людям. Опыт работы не всегда важен, но убедитесь, что нанимаемый персонал разбирается в тканях.

Как сформировать магазин фурнитуры, пряжи, не набирая персонал? Это возможно только, если заниматься торговлей в магазине самостоятельно.

Основные критерии, по которым стоит подбирать сотрудников:

  • Рабочий персонал должен быть доброжелательным. От общения продавца с клиентами зависит количество продаж, желание клиента вновь вернуться за материалом именно в этот магазин.
  • Продавцы должны обладать навыками шитья, хорошо ориентироваться в тканях. В таком случае они будут способны предоставлять клиентам грамотные консультации, различные полезные советы.

Для небольшой лавки вполне достаточно нескольких сотрудников, один из которых станет предоставлять информационные услуги, а второй будет стоять у кассового аппарата. Для большого оптового магазина понадобится дополнительный персонал. Это может быть кладовщик и грузчик, так как понадобится содержать складское помещение для большого количества товара.

Расчет вложений и окупаемости

Начальные вложения в такой выгодный бизнес, как магазин тканей, могут варьироваться в зависимости от размера помещения, количества персонала и ассортимента товаров от 400 до 1200 тысяч рублей. Кроме того, ежемесячно придется тратить около 40 000 руб на аренду помещения и примерно 15 – 20 тыс на зарплату каждого сотрудника.

Доход самого маленького магазина тканей начинается с 30 000 руб в месяц (при условии нормальной проходимости и наличии грамотной рекламной кампании). Если в день магазин посещает около пяти десятков человек, вполне можно достичь дохода до полумиллиона рублей в месяц. Только вот это без учета негативных факторов: порчи товара, краж, понижения продаж.

По статистике, магазин тканей в крупном городе окупается за три – четыре месяца, а в небольшом – примерно за полгода.

Оцените статью
Онлайн Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.